«Левант и партнеры»: Опыт членства в международной ассоциации Advoc

01. 08. 2018
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 139
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
  • Автор:
    Мария Лако

«Левант и партнеры» относится к категории юридических фирм-бутиков. Ее специализация – сделки с недвижимостью, арбитражный процесс, корпоративное, налоговое, трудовое, международное право, а также авторские и смежные права.

Об организации
Международная юридическая ассоциация Advoc объединяет юридические фирмы из более чем 45 стран. Ее членами являются фирмы, работающие в крупнейших деловых центрах мира – от Нью-Йорка и Лондона до Шанхая и Токио.

Фирма является эксклюзивным членом ассоциации Advoc в России. О преимуществах членства в международных организациях, а также о возможных «подводных» камнях мы поговорили с управляющим партнером фирмы – Матвеем Левантом.

Какова причина вступления Вашей фирмы в международную ассоциацию Advoc?

Через год после образования фирмы мы решили всерьез заняться развитием международного направления. Для наших российских и зарубежных клиентов было важно, чтобы мы присоединились к одной из международных ассоциаций – это был и вопрос доверия, и вопрос статуса. Мы собрали всю необходимую информацию и подали заявки о вступлении в несколько организаций. Из тех, кто откликнулся на наше предложение, мы выбрали самый подходящий вариант – Advoc.

А что послужило критерием выбора?

Подход к приему новых членов и принципы работы ассоциации. Нередко для того, чтобы стать членом международного объединения юристов, достаточно просто сделать денежный взнос. Понятно, что при этом увеличивается размер организации, но никак не ее престиж. В Advoc все было по-другому: поначалу руководство уведомило всех членов о нашем намерении вступить в ассоциацию. По правилам, заявление новичка может быть отклонено, если в течение месяца поступит информация о недобросовестной работе кандидата или об иных проблемах с репутацией. После этого ассоциация направила к нам в Москву своих представителей. Они должны были изучить работу фирмы, познакомиться с юристами и оценить уровень организации и подходы к оказанию правовых услуг. В результате было составлено увесистое заключение, в итоговой части которого делался вывод о соответствии нашей фирмы всем международным стандартам и давалась рекомендация принять нас в ассоциацию.

Таким образом «Левант и партнеры» стала первой и единственной российской фирмой – членом Advoc? Могут ли другие компании из России присоединиться к ассоциации?

Членом Advoc может стать только одна фирма в городе – крупном деловом центре. В России, я думаю, появление участника ассоциации возможно еще в Санкт-Петербурге.

Каковы основные преимущества членства в этой организации?

В первую очередь это преимущества для наших клиентов. Им доступны высококачественные юридические услуги в любой стране мира – может быть, за исключением Северной Кореи и ряда других стран-изгоев. Наш клиент знает: в какой бы точке земного шара он ни находился, рядом будет надежная, авторитетная юридическая фирма. Ему понятна природа наших взаимоотношений с партнерами по ассоциации, и он осознает, что при работе с нами для него не существует границ на карте мирового бизнеса.

Как в Advoc строится работа с клиентскими поручениями?

Один из вариантов – клиент заключает договор с «Левант и партнеры» на оказание услуг в Венгрии, но реально заказ будет выполняться нашими партнерами по ассоциации в Будапеште. Второй вариант – заказ изначально передается венгерской юридической фирме, и она самостоятельно заключает договор с клиентом и полностью отвечает за выполнение работы. Мы – сторонники второй модели, тем более что для многих клиентов очень важна конфиденциальность поручений, выполняемых в другой стране. Условие, что в стране пребывания ничего не будет известно о юридических делах в другом государстве, может оказаться определяющим.

Существуют ли какие-либо «подводные камни» у членства в организациях, подобных Advoc?

Эти «камни» лежат на поверхности – речь идет о значительных представительских расходах. Необходимо ежегодно посещать собрания ассоциаций, направлять представителя на заседание Совета. Кроме этого, в течение года проводятся собрания региональных секций ассоциации в Европе, Северной Америке и Азии. В итоге в среднем получается 5-6 командировок в год. Учитывая географию мероприятий (а последние проводились в Рио-де-Жанейро, Сингапуре, Осло и Нью-Йорке), уровень расходов нетрудно себе представить. При этом в ряде случаев формат события предполагает участие не одного, а нескольких представителей. Кроме того, Advoc активно стимулирует вовлечение в общие дела молодых сотрудников – а это тоже немалые расходы.

Но, судя по всему, членство в международных ассоциациях все же стоит этих затрат?

Безусловно. Это очень мощный стимул для развития. Однако надо помнить о том, что мало вступить в ассоциацию – сам по себе эффект от этого не появится. Нужно инвестировать большие денежные и временные ресурсы, нужно учиться, развиваться, делиться опытом. Первый год работы будет очень непростым, второй – немного полегче. Но реальный результат можно ощутить только через 3-4 года. Клиенты осознают, что мы открываем для них новую реальность – бизнес без границ. Так что мы гордимся своим членством в Advoc и готовы везде, где можно, поднимать ее флаг.

Что бы Вы посоветовали российским фирмам, которые ищут возможность для вступления в организацию, подобную Advoc?

Блюсти профессиональную этику. Абсолютному большинству российских фирм нужно работать в этом направлении. При этом прежде, чем подавать заявку на участие в международном объединении, нужно завоевать определенный статус на местном рынке. Нужно иметь определенный уровень развития бизнеса и корпоративной культуры, в штате компании должны быть высокопрофессиональные юристы, знающие английский язык.

Как Вы считаете, следует ли региональным юридическим фирмам добиваться членства в международных организациях?

Не думаю, что этот процесс получит широкое развитие. Москва и Санкт-Петербург остаются инвестиционными воротами страны, и эта ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем. Иностранцы приходят в Россию через эти города, и отечественный бизнес ведет международные операции также отсюда. А зачем уральской фирме возможность иметь партнера в Уругвае или Парагвае? Мне кажется, и с клиентских позиций в этом нет смысла.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2008

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика