Пятница, 19, апр, 10:08

  • Автор:
    Петр Никулин

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, и выделить какой-либо из них в качестве лучшего – задача не из простых.

Не претендуя на истину в последней инстанции, мы все-таки решили представить вашему вниманию один интересный юридический блог, который ведет Томас Кейн – известный в США практикующий юрист. Итак, если вы в совершенстве знаете английский или хотя бы читаете и переводите со словарем, добро пожаловать на www.legalmarketingblog.com.

Из общей массы данный ресурс выделяют сразу несколько своеобразных черт.

Во-первых, его автор старается преподнести материал комплексно и пытается продемонстрировать юристам различные возможности более успешного ведения дел, в том числе рассматривая этот вопрос с позиций социологии и психологии (в особенности при анализе проблемы взаимоотношений с клиентами). Возможно, подобная методика Томаса Кейна сформировалась под влиянием ряда обстоятельств его жизни, которая не всегда была посвящена одной лишь юриспруденции, будучи насыщена самыми разными событиями. Например, до того как выбрать карьеру юриста, Кейн хотел связать свою жизнь с военным делом: еще юношей он записался в армию США и впоследствии участвовал в военных действиях во Вьетнаме.

Второй козырь, который Кейн не прячет в рукаве, а активно использует на благо своих читателей, – это многолетний практический опыт работы по специальности. Уволившись с военной службы, Томас поступил в Школу права Майами, а после ее окончания устроился на работу помощником адвоката в малоизвестную юридическую фирму. За годы своей двадцатилетней практики Кейн стал общепризнанным экспертом в вопросах построения маркетинговой стратегии юридических фирм: к его услугам в разное время прибегали восемь различных юридических фирм США. Помимо этого, Томас Кейн является автором научных публикаций и книг, пользующихся заслуженной популярностью среди специалистов.

Еще одна особенность данного блога, которая сразу бросается в глаза, это уникальность и оригинальность его контента. Ни для кого не секрет, что проблема большинства современных интернет-ресурсов заключается в том, что они лишь копируют советы друг друга. Речь, безусловно, идет не о плагиате – просто обычно на подобных сайтах можно прочитать старые как мир советы, до которых любой здравомыслящий человек может в принципе додуматься и сам. Томас Кейн же избрал другой путь и делится со своими читателями не вполне стандартными маркетинговыми хитростями. Так, в частности он советует руководителям юридических фирм доверять своим сотрудникам так же, как и себе самому. Ниже мы приводим несколько рекомендаций американского гуру, опубликованных на страницах его блога.

СИЛА ВЕРЫ

Доверие – от него зависит все. Если ваши служащие видят, что их постоянно проверяют, то ничего хорошего в большинстве случаев из этого не выходит – они находятся под давлением и боятся совершить ошибку. Напротив, если они видят, что вы на них полагаетесь, это поможет им, с одной стороны, почувствовать определенную уверенность в себе, а с другой – подсознательно заставит отработать доверие. Иными словами, даже совершив ошибку, ваши сотрудники сами будут из кожи вон лезть, чтобы ее исправить.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ НОВАТОРАМ

Поддерживайте интересные инициативы своих сотрудников, даже если вы сами с ними внутренне не согласны. Данный совет, естественно, следует применять лишь в тех случаях, когда ущерб от неудачи невелик. Лучше устроить работнику разнос потом, когда он сам поймет, что оказался не прав. В случае же удачи вы, помимо всего прочего, сможете сохранить лицо и сказать «Я же говорил, что все получится».

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Помните, что одна голова хорошо, а две лучше. Не стесняйтесь спрашивать совета и мнения у своих подчиненных. Если повторять подобный «фокус» не слишком часто, то он даст им возможность ощутить свою значимость и хорошо подстегнет к выполнению даже самых сложных заданий.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Позволяйте своим работникам доверять собственным инстинктам и принципам, и в равной степени старайтесь прислушиваться к своей собственной интуиции. Да, быть может, иногда это идет во вред делу, однако плюсы в данном случае более существенны – вы гарантируете себе чистую совесть и крепкий сон по ночам, не говоря уже о дополнительных очках популярности в глазах сотрудников.

ВАЖНОСТЬ ТИМБИЛДИНГА

Помогайте сотрудникам учиться доверять друг другу. Этот совет относился бы ко всем известным догмам о необходимости построения сплоченной команды внутри юридической фирмы, однако Томас Кейн уверяет, что для этого совсем необязательно проводить дорогостоящие совместные мероприятия: походы в клуб, посиделки в баре, выезд на полигон для пейнтбола и так далее. Конечно, это действенные инструменты тимбилдинга, уже зарекомендовавшие себя, но в распоряжении руководителя есть и альтернативные способы для того, чтобы наладить отношения между сотрудниками, не отходя от рабочего стола. Какие именно – автор не уточняет, призывая читателей найти ответ на этот вопрос самим.

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОПОЗДАЛИ НА ВСТРЕЧУ

Томас Кейн: «Юрист никогда не должен опаздывать, ни при каких обстоятельствах. Юрист – это, пожалуй, самая пунктуальная профессия на земле: опоздания для нас неприемлемы. Если вы пришли на встречу с клиентом позже назначенного срока, то тем самым продемонстрировали ему, что ваше время для вас дороже, нежели его, а также то, что он не такая уж и важная птица – в конце концов, он не президент и не Папа Римский. Кроме того, опоздания могут задать неправильный тон всему ходу беседы, и в конечном счете встреча закончится для вас неудачей. Итак, как же быть, если вы заставили клиента ждать?

Для начала запомните: ни в коем случае не стоит выдумывать всяких нелепых историй (а многие из нас, признаемся, делают именно так) или шутить по поводу своего опоздания. Если у клиента, прождавшего вас полчаса, напрочь отсутствует чувство юмора, то вы добьетесь лишь того, что выставите себя клоуном и заставите собеседника усомниться в вашем профессионализме. Сегодня, когда у людей есть выбор – вести дела с вами или отправиться в фирму, офис которой находится через дорогу, такие действия непозволительны. Наилучшая стратегия в данном случае – искренние оправдания. В идеальном варианте клиент должен решить, что вы опоздали, потому что делали что-то, что должно было ему понравиться: подбирали необходимые бумаги, выполняли какую-то часть его задания, чтобы сразу отчитаться при встрече и так далее. Только заранее придумайте ответ на вопрос: «А почему нельзя было сделать это раньше?», ну и, конечно же, прикройте тылы – клиент ни в коем случае не должен узнать, что вы оказались с ним не до конца откровенны, иначе он очень скоро уже не будет вашим клиентом».