Новый год 1

Юридическая фирма: руководство пользователя

17. 11. 2018
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 81
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
  • Автор:
    Виталий Крец

Представляем вниманию читателей рецензию на книгу Ильи Никифорова «Юридическая фирма: руководство пользователя. Как получить максимум от ваших адвокатов» (2009 год).

Зачем нужна эта книга?

««Руководство пользователя» содержит рекомендации по взаимодействию с лицами и организациями, оказывающими профессиональные юридические услуги. Для предпринимателей, руководителей, сотрудников юридических служб, которые привлекают внешних специалистов для оказания правовой помощи».

Автор книги

Илья Никифоров является управляющим партнером санкт-петербургского офиса адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

В небольшой по объему брошюре с провокационным названием Илья Никифоров очень подробно, взвешенно и спокойно рассказывает о том, зачем вообще бизнесу нужны юристы, как правильно строить с ними отношения, какие выгоды и преимущества можно получить и какие особенности работы адвокатов обязательно нужно учитывать. Взгляд руководителя адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» на юридическую практику с позиции продвинутого покупателя консалтинговых услуг исключительно полезен не только для бизнесменов, но и для практикующих юристов.

Выбор юридической фирмы

«Следует ли обращаться к адвокатам? Можно ли найти решение другими способами, не прибегая к внешней юридической помощи? Такие вопросы, вероятно, задавал себе любой менеджер. Какими же критериями следует руководствоваться менеджеру при выборе модели поведения компании? Насколько профессиональная юридическая помощь важна для успеха вашего бизнеса? К кому обратиться?».

На все эти вопросы в «Руководстве» предлагаются обстоятельные ответы. Автор представляет наиболее распространенные модели взаимодействия бизнеса и юристов. По его мнению, даже компании, имеющие штатных консультантов, не всегда могут обойтись без помощи «со стороны». Илья Никифоров предлагает подумать о балансе между внутренними ресурсами, «потолком компетенции» собственных сотрудников и «добавленной стоимостью», которую могут привнести внешние юристы. А подумав и оценив риски, по результатам этой оценки выбрать оптимальные модели получения юридической помощи.

При этом автор предлагает отойти от стереотипного восприятия юристов и предлагаемых ими услуг как неизбежного зла. «Оценивайте их не в качестве статьи операционных расходов, а в качестве инвестиций, ведущих к получению дополнительной прибыли», – пишет он. Ведь «серьезные юридические фирмы могут не только избавить вас от текущих проблем, но и предложить решения с «добавленной стоимостью», подсказать решения, которые принесут вам дополнительные доходы», – подчеркивает он далее.

Юристы – это не только советники по праву. Юристы – это также источник полезной для бизнеса информации, деловых рекомендаций и контактов. Кроме того, фирмы могут предоставить клиентам возможности своих офисов, библиотек, баз данных, конференц-залов и комнат переговоров. Вот, кстати, зачем еще нужны юристы. Не стесняйтесь обращаться.

При выборе партнера среди юридических фирм клиентам придется делиться своими планами, прикидывать расходы, строить эффективные коммуникации, знакомиться и пытаться понять непосредственных исполнителей. И какими бы сложными не казались эти задачи, все они решаемы. Правильно – и осознанно! – построив долгосрочные отношения с советником, клиенты получают надежных деловых партнеров, заявлению которых – «Мы поможем вам в любой затруднительной ситуации» – нельзя не поверить.

Права клиентов

«То, как ваши юристы будут сотрудничать с вами в достижении общей цели, не менее важно, чем то, кого вы выберете в качестве своих поверенных».

Билль о правах клиента

Вы имеете право требовать, чтобы ваш юрист:
– оперативно, не позднее следующего рабочего дня, реагировал на ваше обращение;
– по вашей просьбе предоставлял отчет о текущем состоянии дел, копии документов и информацию;
– обеспечивал адвокатскую помощь и другие юридические услуги профессионально и добросовестно;
– представлял необходимые юридические заключения в разумные сроки, а в случае предвидимой задержки сообщал об этом;
– соблюдал адвокатскую тайну;
– представлял ясный и четкий отчет о выполнении поручения, размере вознаграждения и расходов в соответствии с условиями соглашения.

В «Руководстве пользователя» сформулированы базовые права клиентов, которые объединены в «Билль о правах клиента». Несмотря на то, что речь идет об отношении определенной фирмы к своим клиентам, этот текст можно считать набором важнейших принципов взаимодействия юристов и их клиентов.

«Руководство» простым языком рассказывает о том, что такое конфликт интересов, как понять, что именно такой конфликт имеет место в вашей ситуации, что делать и чего ожидать от добросовестных юристов, когда противоречия налицо.

Для того чтобы клиентам было легче оценить эффективность работы консультантов, автор предлагает специальный перечень вопросов.

Как действовать эффективно и избежать затрат

В этом разделе «Руководства пользователя» вниманию читателя представлены способы экономии на юридических услугах. Клиент должен понимать свои возможности по снижению стоимости внешних консультантов. И кто, как не сами консультанты, может здесь помочь наилучшим образом? Покупать услуги, когда это действительно необходимо, избегать ненужных трат, оптимизировать условия сделок с юристами – с помощью «Руководства» шансы покупателей на успех существенно возрастают.

В этой части публикации собран целый ряд весьма дельных советов. При этом кроме рекомендаций по максимуму использовать возможности типовых (стандартных) форм и юридических тренингов для персонала, предлагается подумать и об объединении усилий при заказе юридических услуг с другими компаниями и даже о возможностях бесплатного их получения.

Плата за услуги

«Вы можете выбрать тот вариант оплаты, который для вас окажется наиболее приемлемым. Обсудите внутри компании наши предложения».

В «Руководстве» подробно и очень наглядно представлены все основные варианты определения финансовых условий сделок по приобретению юридических услуг. В этом разделе подробно рассказано обо всех достоинствах и недостатках различных подходов. В частности, почасовая оплата может оказаться весьма привлекательной моделью, если в договоре будет зафиксирован определенный предел расходов, за которым потребуются дополнительные согласования с доверителем. Кроме этого, юристы могут пойти и на согласование определенного бюджета под конкретный проект. Выбор – за заказчиком услуг.

Отчет юриста

«Отчет о выполнении поручения может быть адаптирован в соответствии с вашими пожеланиями. Например, для внутренней бухгалтерской отчетности вашей компании или при подготовке налоговых деклараций вам может потребоваться формальный счет-фактура, акт сдачи-приемки и другие документы. Однако помимо формальных документов, необходимых для целей бухгалтерского учета, ваша юридическая фирма может представить различные виды аналитических отчетов о проделанной работе».

Отчеты бывают разными: детальный, описательный, обобщенный. Но в любом случае «отчет должен быть «прозрачным» и понятным». Также важно, чтобы «язык» отчета был понятен не только составившим его юристам.

Как найти?

«Вам приходилось слышать от своих знакомых вопрос: «...вот такая проблема – у тебя нет знакомого адвоката?». В большинстве случаев к юристам обращаются все-таки по личной рекомендации. Эта практика оправдана характером профессии, ведь по-настоящему оценить юридического консультанта можно, лишь увидев его в деле. Поэтому разумно будет не ограничиваться просто получением рекомендации. Попробуйте узнать больше из открытых источников».

Открытых источников действительно немало. Помощь в поиске нужных консультантов могут оказать сайты фирм, специализированные справочники, различного рода ассоциации и профессиональные объединения, а также профессиональные издания.

Не предназначено для продажи

К сожалению, именно эта надпись имеется на нашем экземпляре «Руководства пользователя». Некоммерческий характер тиража, выпущенного бюро для своих потенциальных клиентов, на сегодняшний день предопределяет ограниченный круг каналов его распространения. Однако, возможно, в будущем мы увидим эту публикацию в каталоге известного издательства и на полках книжных магазинов. Ведь при построении работающих, устойчивых отношений с клиентами такой сборник ценных советов был бы полезен всем без исключения юристам. И представленный в нашем обзоре опыт адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» может стать для этого прекрасным ориентиром.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2009

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика