Воскресенье, 28, апр, 10:23

Спор после краха австралийской компании Bell Group начался в середине 90-х, но разрешить его удалось только в конце 2019 года.

Судья не мог скрыть эмоций и вынес приговор в форме хвалебной речи, сопровождая ее молитвой, чтобы дело не поднялось «как зомби из могилы».

Как стало известно, судье Сандерсону удалось закрыть громкое дело о ликвидации инвестиционной компании. Напомним, что оно затянулось еще в 90-х из-за того, что ликвидаторы предъявили иски банкам и организациям за различные нарушения при выполнении служебных обязанностей. Тогда суды признали банки ответственными, но банки решили оспорить решение и подали апелляции. Дело затянулось на долгие годы. Его считают до сих пор самым длительным и дорогостоящим в Западной Австралии.

Прогресс в деле наметился в 2013 году, когда банкам удалось договориться с кредиторами о выплате 1,7 миллиардов австралийских долларов. Но, к удивлению, истцы начали вновь спорить. По словам Сандерсона, конфликт возник на фоне огромной суммы денег.

Спор успешно удалось разрешить в декабре прошлого года после распределения суммы. Судья подготовился к оглашению приговора. Он назвал решение «Одой умирающей корпорации». Рассерженный судья отметил, что это для него не просто приговор, а реквием.

По словам Сандерсона, над этим делом работали тысячи людей. Он отметил, что «большинство из них оставили этот опыт позади и двинулись дальше, а некоторые, потрясенные этим опытом, ушли на пенсию, другие вовсе сошли с ума».

При оглашении приговора судья воскликнул, обращая взор на Уилфреда Оуэна: «Теперь пушки замолчали. Запахи кордита, пороха и напалма больше не наполняют воздух. Мертвых и раненых убрали с поля боя. Победители разделили добычу и ушли».

В заключении Сандерсон сказал, что это было одно из самых сложных дел, когда «уже голые судьи были истощены». Он отметил, что видел взаимную неприязнь между адвокатами, что усугубляло конфликт.

В конце судья воскликнул, что вонзил деревянный кол в сердце компании – гарант того, что «она не восстанет из могилы, как зомби». Он добавил, что намерен отправить материалы дела в Розуэлл с пометкой «Никогда не открывать».