Среда, 01, фев, 12:37

Известность наряду с доверием, на мой взгляд, – ключевые понятия (качества) в маркетинге юридических услуг. Клиент скорее придет к известному, а не просто к умному юристу. Прекрасно, если эти качества совпадают, однако в реальном мире такое бывает крайне редко.

Клиентоориентированная компания – это компания, которая хочет, чтобы клиент, получив товар или услугу, остался доволен и качеством, и результатом. Какой сервис клиенту можно предложить при продаже консультационных юридических услуг? Хотелось бы поделиться своими наработками по построению системы клиентского сервиса в юридической компании.

В нашем современном, динамично развивающемся мире распространение информации о деятельности юридической компании приобретает все большее значение. Если о вас не знают, то вас как бы и нет – причем как для конкурентов, так и для клиентов. Для юридических фирм информационное (PR) обеспечение деятельности особо важно, т. к. размеры их гонораров часто зависят от известности.

Бытует мнение, что для юридической компании главная маркетинговая политика – это отзывы клиентов, получивших качественное обслуживание в этой компании. Безусловно, клиентоориентированные юридические компании легче находят заказы и качественнее оказывают услуги. Однако это не умаляет значение такого важного маркетингового инструмента, как сайт.

«Как делятся деньги?»: именно так можно озаглавить лекцию о финансах и распределении прибыли между партнерами, прочитанную Клэренсом Келлогом, of counsel Hopkins & Carley, и Дэниелом Пайном, заместителем управляющего партнера Hopkins & Carley.

Российские юридические фирмы не уступили рынок международным компаниям, хотя ограничений на приход иностранцев в Россию не существует.

В июне 2010 года в Калифорнии состоялась II ежегодная стажировка «Юридический бизнес в США. Управление юридической фирмой». С бизнес-решениями американских коллег знакомились 18 топ-менеджеров и юристов известных юридических компаний Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Красноярска и Челябинска. Секрет профессионального успеха раскрывали партнеры адвокатских фирм Кремниевой долины. Организаторами стажировки выступили: группа правовых компаний «Интеллект-С», Школа права Линкольна, Государственный университет Сан-Хосе и юридическая фирма Ropers Majeski Kohn & Bentley.

Издательство «Юридический бизнес» продолжило традицию выпуска сборников материалов конференции газеты «Ведомости» «Юридический бизнес в России». В книге с одноименным названием представлены тексты большинства выступлений форума 2009 года.

В этой статье мне хотелось бы затронуть тему маркетинга, а также создания бренда юридической фирмы. В различных странах юридические услуги отличаются от прочих профессиональных услуг тем, что в их основе лежат потребности, а это значит, что в случае с юридическими фирмами к маркетингу требуется иной подход, нежели в других сферах оказания профессиональных услуг (таких, к примеру, как бухгалтерские).

Слияние крупных компаний, каждая из которых имеет свои собственные устоявшиеся традиции, подходы к ведению бизнеса, принципы оказания услуг, – это многоступенчатый процесс, при осуществлении которого необходимо учитывать множество различных аспектов. Какие подводные камни возникают на пути к объединению и можно ли их обойти?

В последнее время в СМИ, деловых кругах и юридическом сообществе много говорят об увеличении количества споров в арбитражных судах России в контексте дефолтов и банкротств значительного числа компаний в условиях экономического кризиса.

Консалтинговый и юридический бизнес не существует сам по себе, его основа – реальный бизнес, производящий товары и услуги и продающий их. И если в кризис реальный бизнес во многих сферах экономики упал на 40-50%, логично предположить, что и в консалтинге дела обстоят не лучше.

В период экономического спада юридический бизнес ощутил необходимость в качественном обновлении, пересмотре и оптимизации всех имеющихся в наличии ресурсов, выработке новой эффективной и результативной стратегии развития.

Низкий уровень возмещения судами расходов на услуги юристов тормозит развитие юридических фирм. Именно к такому выводу приходит в своей статье Кирилл Сидоренко. Автор подробно анализирует не только причины и последствия сложившейся порочной практики, но и предлагает конкретные пути для ее исправления.