Среда, 01, фев, 1:21

Работа юриста само по себе крайне непроста и отбирает много времени, поэтому вряд ли ее можно совмещать с любой другой карьерой. Верно? Вовсе нет! Оказывается, на Западе уже давно пришли к выводу, что подобные сентенции являются заблуждением.

Проблема управления знаниями стала актуальна сегодня как никогда. Этот вопрос можно обсудить на огромном количестве конференций, посвященных отдельным аспектам этой темы, а получить навыки управляющего знаниями можно даже при помощи интернет-ресурсов, пройдя специальные курсы или прочитав соответствующую литературу.

Герой одного из романов Гришема, партнер известной юридической фирмы, не появлялся на рабочем месте несколько лет, не теряя при этом контроля над своими делами. Затворник строчил меморандумы за закрытыми дверями кабинета, расположенного на чердаке его двухэтажного дома, а курьер доставлял документы маэстро в расположение фирмы. Все шло как по маслу даже без Интернета, скайпа, сканера и факса. В начале 21 века продуктивно работать в уединении стало значительно легче. Но станет ли домашний офис распространенным явлением среди адвокатов и юридических фирм – большой вопрос.

По мнению юриста Мартина Клэймана (Martin Clayman), впечатления и оценка клиентом его взаимодействия с той или иной юридической фирмой сродни ужину в хорошем ресторане – либо шеф-повар получит на свой счет комплимент, либо ему укажут на муху в супе. Один из самых легких для клиента способов высказать свое мнение – заполнить специально составленный опрос или анкету.

Управление знаниями (УЗ) – тема столь же интересная для любого руководителя, сколь и неисчерпаемая. Существует огромное количество методик и схем создания системы УЗ, в Интернете и на страницах различных журналов можно найти множество советов, посвященных тому, как наиболее эффективно создать эту систему, в полезности и необходимости которой уже никто не сомневается.

Сейчас уже никто не сомневается, что управление знаниями (УЗ) в самом ближайшем будущем станет именно тем фактором, без которого рост солидной юридической фирмы будет невозможен. В прошлом юридические фирмы в первую очередь стремились нанимать наиболее профессиональных и успешных юристов, а также зарабатывать себе хорошую репутацию среди клиентов, однако сегодня, с развитием СМИ и Интернета, ситуация обещает кардинально измениться.

В 2010 году в Соединенных Штатах Америки состоялись встречи российских медиаюристов со своими зарубежными коллегами. Участниками встреч с российской стороны стали финалисты Первого чемпионата России по медиаправу и организаторы чемпионата – представители некоммерческого партнерства «Коллегия медиаюристов» (г. Москва) в лице председателя Федора Кравченко и юриста коллегии Валерии Ивасих.

В работе с людьми важен не только сам результат, но и процесс его достижения. Ведь принцип «Через тернии к звездам» подходит не всем, особенно когда речь идет о бизнесе. Человеку важно быть уверенным в том, что его дело находится в умелых и надежных руках.

В издательстве «Иностранная литература» вышла замечательная книга Джереми Блэчмена «Анонимный юрист». Замечательная потому, что создана она на основе популярного одноименного блога, в котором злой тип, одержимый идеей стать управляющим партнером большой юридической фирмы, рассказывает о своих методах достижения цели. О методах довольно сомнительных, надо сказать, ведь ради получения желаемого он готов запустить дыроколом в секретаршу и заставить все степлеры фирмы построиться перед ним.

Время – ничто, если оно не заполнено чем-то полезным. Попытка сэкономить и правильно организовать свое время не принесет никаких результатов, если выгодами от этих мероприятий человек будет просто не в состоянии воспользоваться. Усталость, уныние, низкий уровень жизненной энергии, отсутствие энтузиазма, позитивного настроя – эти барьеры мешают движению вперед иногда намного серьезнее, чем неразбериха с планированием рабочего дня или неумение расставить приоритеты.

Выход на фондовый рынок в ближайшем будущем обещает превратиться в норму для многих юридических фирм. Если в 2009 году подобные прецеденты составляли единицы, то по итогам 2010 года подобная цифра может серьезно увеличиться.

В одной из прошлых моих статей речь шла о ближневосточном государстве Израиль, маленькой и процветающей стране. Как выяснилось, это не единственное крошечное государство, достигшее больших успехов. В Европе – это Лихтенштейн и Люксембург. А в Азии – Сингапур.

На этот раз речь в моей колонке пойдет о Турции. Как мне показалось, летом и осенью турецкая тема особенно актуальна. Воспользовавшись этим, можно поговорить о Турции нетуристической, то есть не о пляжах, отелях all-inclusive, рынках или коврах. Назовем это развенчанием мифов и раскрытием интересных фактов о Турции.

Наверное, первое определение Великобритании, которое приходит на ум, – чопорная. Да, она такая: излишне спокойная, до безобразия вежливая, чинная, благородная и исключительно законопослушная.