Пятница, 19, апр, 10:22

Есть два незыблемых факта, известных каждому россиянину об экзотических странах. Первый: в Бразилии много диких обезьян. Этот факт наши современники почерпнули из восхитительной советской комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Второй: в Австралии много диких кенгуру.

Несмотря на наступление лета, столичные коммуникационные площадки не пустуют: обсуждение столь актуальной на текущий момент «антикризисной» тематики продолжается.

Кризис может сделать востребованной схему работы, когда сотрудники компаний переезжают из офиса домой и трудятся в удаленном режиме. «Ведомости» попытались оценить, в какую сумму обойдется организация на дому полноценного рабочего места.

Не зря Буэнос-Айрес называют «латинским Парижем». Когда идешь по фешенебельным кварталам Белграно или Кабальито, вдыхаешь пьянящий аромат национального напитка мате, любуешься точеными профилями девушек Серебряной страны, то все тревоги и волнения кризисной России улетучиваются сами собой. Аргентина по многим условиям ведения бизнеса выигрывает у России «всухую» при равных, казалось бы, исторических и социально-экономических предпосылках.

Продолжая нашу «кризисную» тему, предлагаем вашему вниманию рассказ о том, как сегодня обстоят дела в екатеринбургской фирме «ИНТЕЛЛЕКТ-С». Отразился ли спад в экономике на работе этой компании, какие метаморфозы произошли в ее кадровой политике, читайте в материале Анастасии Махнёвой.

Понятие «pro bono» (от лат. pro bono publico – ради общественного блага) для России сравнительно новое, хотя традиции бесплатной юридической помощи в нашей стране были заложены присяжными поверенными еще в середине XIX в. О возникновении и развитии практики pro bono в Соединенных Штатах Америки, Европе и России идет речь в настоящей статье.

«Секрет удержаться на плаву в бизнесе – это создать что-то, за что люди будут платить». Томас Эдисон (1847-1913).

Каждый, кто когда-либо продавал юридическую услугу, знает, как нелегко это сделать. Такой продукт нельзя потрогать, экономическая выгода от действий юриста зачастую неочевидна, а уверения в повышении безопасности бизнеса при условии, к примеру, выработки правильной договорной системы – хотя и разумны, но подчас сильно противоречат психологической установке «пока гром не грянет – мужик не перекрестится».

Не хотелось бы начинать обзор изменений в сфере пиара юридических фирм с давно приевшейся темы экономического кризиса, однако именно он стал новой точкой отсчета в PR-стратегиях для многих из них.

Издательством «Дашков и Ко» выпущено в свет учебное пособие «Адвокатура» кандидата юридических наук, доцента Романа Григорьевича Мельниченко. Этот автор известен своей специализацией в области юрэкономики, и потому его обучающий курс является своеобразной «лоцманской картой», после изучения которой будущий или действующий адвокат сможет заметить, а затем – обойти финансовые рифы, коими так изобилует безбрежное море современного рынка адвокатских услуг.

«Труд юристов в судах теперь оценивается дорого», – недавно заявил представитель одной из крупнейших российских юридических фирм в беседе с нашими корреспондентами. Недавние прецеденты, когда суд возмещал весьма крупные суммы расходов на услуги внешних юристов, являются очень позитивным явлением на рынке юридических услуг. Однако радоваться еще рано, т. к. отдельные яркие случаи пока все же не стали повсеместной практикой.

Существует ли реальная конкуренция на отечественном рынке юридических услуг, и можно ли говорить о жесткой экспансии международных фирм? Единственная за последнее время попытка ограничить доступ иностранных юридических фирм на российский рынок или, по крайней мере, отрегулировать их приток успехом не увенчалась – законопроект так и не дошел до Госдумы РФ.

В 2009 году одно из ведущих российских издательств, выпускающих деловую литературу, «Альпина Бизнес Букс», подарило читателям удивительную книгу Чарльза Фокса про юристов и договорную работу – «Составление договоров: Чему не учат студентов».

Русскоязычный турист не может не любить Италию. Интеллектуал найдет здесь роскошную архитектуру, созданную еще во времена владычества Рима над всем миром. Невзыскательный провинциал – море и солнце на Капри, которые совсем не изменились со времен эмиграции «буревестника» Горького.

Многие юристы испытывают трудности с процессом продажи услуг. Каждый изобретает свой подход или инструмент, который позволил бы продавать юридический продукт по максимально возможной цене. Максим Богомолов предлагает рассмотреть еще один инструмент: технологию «7П», о которой специалисты фирмы «ЮСБ Консалтинг» узнали на одном из тренингов по продажам и теперь успешно применяют в своей практике.

9-10 апреля 2009 года в столичном «Мариотт Гранд Отеле» прошла очередная конференция «Юридический бизнес в России», организованная газетой «Ведомости». Генеральным партнером события впервые выступила юридическая фирма «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».