Суббота, 20, апр, 12:28

  • Автор:
    Наталья Докучаева, менеджер по развитию юридической компании «Правовой Альянс» (г. Киев)

Для юридических компаний, имеющих серьезные намерения в отношении развития своего бизнеса и позиционирования себя на рынке, наличие веб-сайта давно уже перешло из категории «nice to have» в категорию «must be».

internet 1753443 428

Корпоративный веб-сайт – это прекрасная возможность стать доступнее для своих существующих клиентов и, конечно, привлечь новых.

В век глобализации бизнес-процессов и господства инноваций во всех сферах деловых отношений именно веб-сайт становится оптимальным ресурсом передачи информации о компании к клиенту.

Основной сегмент клиентуры юридических компаний, работающих в секторе B2B («бизнес для бизнеса»), имеет постоянный доступ в Интернет. Все большее количество предпринимателей постоянно используют ресурсы всемирной сети при решении своих бизнес-задач, в частности при поиске надежного юридического советника.

Процент использования Интернета для этой цели резко возрастает, если потенциальный клиент осуществляет поиск юридического советника, находящегося в другом регионе или стране.

В таком случае у него не так уж много альтернативных возможностей – рейтинги, издания, рекомендации, профессиональные ассоциации. Однако почти наверняка предварительно клиент захочет ознакомиться с компанией, посетив ее веб-сайт. Как говорится, мы не имеем второго шанса на первое впечатление.

Именно поэтому компании так много сил и средств вкладывают в разработку собственного виртуального лица – корпоративного сайта.

Над веб-сайтом работает целая команда – разработчики, дизайнеры, копирайтеры, оптимизаторы, специалисты по технической поддержке и продвижению, а также маркетологи. Помимо оригинального дизайна, выполненного в строгом соответствии с корпоративным стилем компании, и контента (содержания), благодаря которому потенциальный клиент может получить информацию об опыте и возможностях компании – о ее «уникальном рыночном предложении», в ход идут разнообразные маркетинговые приемы, нередко оказывающиеся достаточно действенными. Пожалуй, одни из самых интересных решений связаны с доменными именами.

Некоторые из этих приемов просто необходимы для ограничения конкуренции в виртуальной среде. Речь идет о регистрации доменного имени веб-сайта в максимальном количестве доменных зон (ua, com.ua, org, net и т. д.), целесообразных для данного веб-ресурса. Владельцу это обойдется в сумму в эквиваленте от 150 до 600 долларов США ежегодно, однако такое решение предупредит появление сайта-спутника, который будет «размывать» адрес компании в сети и оттягивать на себя некоторое количество потенциальных клиентов, которые, возможно, искали именно вашу фирму. При худшем исходе информация, размещаемая на сайте-спутнике, может нанести урон репутации вашей компании. Исправить ситуацию после возникновения такого виртуального «двойника» будет очень нелегко: домен приобретен законно, а перепродать его вам вряд ли согласятся, разве что за немалые деньги.

Еще одно инновационное решение – регистрация нескольких оригинальных доменных имен наряду с официальным именем сайта. С каждого из таких «периферийных» сайтов делается переадресация на основной ресурс. Это рассчитано прежде всего на иностранных клиентов, которые не знают, с чего начать поиск юридического советника в Украине, и наугад вводят в адресную строку браузера самое распространенное слово, относящееся к праву или к отдельной его отрасли, комбинируя его с доменом в зоне ua. Попадая на сайт конкретной юридической компании, человек автоматически начинает ассоциировать ее с предметом своего поиска. Если же такая компания достаточно хороша, чтобы удовлетворить его запрос, поиск советника на этом будет окончен.

Однако самое важное в функционировании веб-сайта – его информационное наполнение, именно за этим посетитель и заходит на вашу страницу. Если компания не занимается созданием уникального контента на регулярной основе, сайт покажется посетителю «мертвым». Соответствующей будет и ассоциация с компанией, которой он принадлежит.

Сайт, который обладает мощным функционалом, оснащен техническими новшествами, исполнен в великолепном стиле, но не обновляется регулярно, в глазах потенциального клиента проиграет менее сложному, но более динамичному и информативному ресурсу.

При использовании сайта открываются почти неограниченные возможности по донесению информации о компании до потенциального клиента. Первоочередная задача – гармонично отразить сведения о компании, ее опыте, отраслях специализации, конкурентных преимуществах и т. д. Выбор верного подхода к позиционированию – залог и гарантия успеха.

Важность уникального контента заключается также в содействии продвижению сайта компании в сети. Проще говоря: чем больше информации содержит сайт, тем чаще потенциальный клиент будет попадать на него по результатам поисковых запросов.

Продвижение в сети, или «раскрутка» – это другая немаловажная составляющая работы. В идеале сайт должен отображаться первым при поисковом запросе по имени компании и как минимум в первой десятке – при иных поисковых запросах, связанных с ее услугами и специализациями.

Логическая раскрутка сайта включает два основных компонента: поисковую оптимизацию и контекстную рекламу.

Грамотная работа по поисковой оптимизации уже через пару месяцев выведет ваш интернет-ресурс в первую десятку результатов поиска по основным тематическим запросам и в шестерку поисковых результатов по главному тематическому запросу – наименованию компании.

В рамках контекстной рекламы материалы о компании размещаются в результатах поиска, а также в рекламных сетях.

Этот вид рекламы является наиболее эффективным в Интернете, так как рекламный блок показывается в строгом соответствии с поисковым запросом. Пользователь может формировать и изменять наполнение, язык, целевую ориентацию своей рекламы, запускать ее и приостанавливать по собственному усмотрению. К тому же, затраты на такую кампанию невелики – деньги взимаются только за реальные переходы на сайт.

Что же касается остальных расходов, то они формируются из затрат на разработку сайта, дизайн, техническую поддержку и продвижение в сети, а также оплату доменных имен. Последний пункт является регулярными ежегодными расходами, а техническая поддержка и продвижение в сети – регулярными ежемесячными. Их размер варьируется в пределах от 300–400 гривен в месяц за техническую поддержку и 500 гривен в месяц за продвижение и до бесконечности – в зависимости от выбранного компанией подрядчика.

И все же, в период экономического спада, когда компаниями тотально оптимизируются все бюджеты, в том числе и рекламные, Интернет становится наиболее перспективной площадкой для позиционирования и продвижения бизнеса. Веб-сайт в полной мере соответствует сегодняшним ценностям – доступности, открытости и оперативности. Пока многие компании не используют этот ресурс и наполовину, порой даже не догадываясь о том, какие возможности до сих пор остаются нереализованными.

А тем временем молниеносное развитие новых виртуальных технологий ежедневно открывает новые горизонты для тех, кто привык быть первым.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2009