Новые архитекторы роста.
Руководители отделов развития бизнеса стали новыми архитекторами роста компаний. По мере изменения требований клиентов и усиления конкуренции компании осознают то, что Иван Иванович, руководитель канадского подразделения по поиску руководителей консалтинговой компании Calibrate, называет «императивом выживания»:
«Юридическое совершенство без деловой хватки — это роскошь, которую компании больше не могут себе позволить. Компании, пренебрегающие развитием бизнеса, рискуют остаться в стагнации, в то время как их конкуренты увеличивают свою долю рынка».
Чтобы разобраться с текущими тенденциями в области компенсаций маркетологов и специалистов по развитию бизнеса в канадских юридических фирмах, Calibrate провела "Исследование компенсаций в сфере юридического маркетинга и развития бизнеса в Канаде за 2025 год", представив его результаты для всех заинтересованных лиц на своем сайте calibrate-strategies.com
Исследование проводилось в период с мая по июнь 2025 года, в ходе него были собраны конфиденциальные данные 92 респондентов из четырех канадских провинций , в основном из средних и крупных фирм (фирмы со штатом от 100 до 750 юристов),что позволило впервые взглянуть на компенсацию, обязанности и удовлетворенность в этом растущем сегменте специалистов юридических фирм.
Цели проведенного исследования:
- Сравнить структуры компенсаций и бонусов по компаниям и должностям
- Изучить, как сфера деятельности, специализация и размер компании влияют на равенство в оплате труда.
- Определить ключевые факторы, влияющие на удержание и удовлетворенность карьерой
- Помочь руководителям компаний привести систему вознаграждения в соответствие с сегодняшними меняющимися ожиданиями рынка
Ключевые выводы:
- Высокий спрос на лидеров в сфере развития бизнеса. Развитие бизнеса теперь является главным стратегическим приоритетом для компаний. Почти 50% респондентов опроса назвали развитие бизнеса своим основным направлением деятельности — чёткий сигнал о том, что компании инвестируют в рост доходов, а не только в маркетинговую узнаваемость.
- Профессионализация ключевых функций.
Отделы маркетинга и развития бизнеса переходят от тактического исполнения к стратегическому развитию бизнеса, отражая профессионализацию, наблюдаемую в «Большой четверке» . Компании инвестируют в управление запросами, программы работы с ключевыми клиентами и аналитические возможности для обеспечения ощутимого роста и прибыльности. - Рост и возможности способствуют удержанию персонала.
Каждый пятый канадский юрист по маркетингу открыт для смены карьеры, при этом карьерный рост остаётся главным приоритетом для респондентов . Компании, которые определяют чёткие карьерные пути и инвестируют в профессиональное развитие, удерживают лучших специалистов. - Сохраняющиеся гендерные различия.
Несмотря на растущую осведомленность, руководители-женщины сообщили о том, что их базовая компенсация на 37% ниже чем у мужчин на аналогичных должностях. Также средний бонус у женщин на 63% ниже, чем у коллег мужчин. - Навыки в области ИИ пользуются спросом
Компании ищут профессионалов, владеющих ИИ и способных автоматизировать задачи, рабочие процессы подачи предложений и таргетинг клиентов на основе данных, что отражает более масштабную трансформацию в том, как компании конкурируют за внимание клиентов.
Перспектива рынка
Исследование отражает общую тенденцию профессионализации на канадском юридическом рынке. Компании переходят на модели развития бизнеса, основанные на анализе данных и ориентированные на коммерческую деятельность, что отражает уровень развития международных компаний, предоставляющих профессиональные услуги.
Как объясняет Иван Иванович:
«Рынку нужны специалисты по увеличению прибыли с практическим опытом в области ценообразования, управления проектами и отраслевой экспертизой. Время традиционных директоров по маркетингу прошло. Компаниям нужны специалисты, способные обеспечить ощутимый рост прибыли, а не просто красивые брошюры».
Источник: Canadian Lawyer