Клиентам говорят не все.

Следящий за правильностью рекламы государственный орган Великобритании ASA обязал три юридические фирмы прекратить размещение вводящей в заблуждение онлайн-рекламы, связанной с групповыми исками.

Решения были вынесены в рамках масштабной работы регулятора по проверке рекламы в данной сфере, последовавшей после жалоб от лоббистской группы Fair Civil Justice. Новые запреты на определенные обещания, касающиеся потенциального уровня компенсаций и условий «нет выигрыша, нет гонорара», ограничат возможности маркетинговых кампаний по сбору клиентов для групповых исков.

Основные претензии регулятора сводятся к тому, что компании, собирающие данные потенциальных клиентов юридических фирм не информируют их о всех нюансах проекта, на который они подписываются. В первую очередь это касается сумм компенсации, на которую люди в итоге могут претендовать. Пока деньги дойдут до клиента, из них будут вычитаться не только гонорары юристов, но и комиссии фирм, собирающих лиды. Все это может составлять и 40% от взысканного.

Кроме того, и это второе, люди должны понимать, что вступая в альянс с юридической фирмой они берут на себя определенные обязательства, связывают себя договором. И в рассмотренных случаях эти договоры предполагают высокие штрафы для клиентов, которые решили завершить работу с фирмой.

И третье, никто не информирует клиентов о том, что случится в случае, когда выигрыша не произойдет и встанет вопрос о компенсации расходов на юристов другой стороны.  Люди не всегда понимают, что есть и такой риск - придется доставать деньги из своих карманов.  

В общем, регулятор призвал клиентов к осмотрительности, а юридические фирмы обязал раскрывать все обстоятельства их предложений, которые выглядят как абсолютно выгодные и беспроигрышные.