Четверг, 18, апр, 5:59

Сложившееся сегодня на рынке юридических услуг Великобритании положение дел гарантирует крупным и средним фирмам страны большие объемы работ, поскольку теперь некоторые услуги юристов становятся особенно востребованными. По крайней мере, так считают представители крупнейших фирм Соединенного Королевства.

В 2008–2010 годах многие печатные издания, издающиеся во всем мире, по очереди испытали на себе беспрецедентный по своему масштабу кризис. Он, судя по всему, навсегда перевернул традиционные устои печатного дела и вынудил руководство газет и журналов юридической тематики активно бороться за выживание. Причины кризиса оказались вполне предсказуемыми – это развитие альтернативных средств массовой информации, в том числе бесплатных, особое место среди которых занимает всемирная сеть Интернет. С некоторыми оговорками и особенностями тенденции нашли отражение и в России.

Важным аспектом в эффективном ведении юридического бизнеса является умение строить отношения – как внутри команды юристов, если речь идет о фирме, так и между юристом и его клиентом.

В середине апреля 2011 года в Москве прошла конференция «Управление юридическими рисками компании vs Рутина», на которой члены Объединения Корпоративных Юристов, представляющие компании различных секторов экономики, дискутировали о том, как распознать юридические риски, расставить приоритеты и выстроить защиту компании, оптимизируя каждодневную рутинную работу с учетом лучших мировых практик.

«Если вы продолжаете делать то, что делали всегда, вы будете получать не больше того, что всегда получали» – гласит старая английская поговорка. Увы, мировой финансовый кризис, для многих грянувший внезапно, и последовавшие за ним непростые для юристов времена ярко продемонстрировали, что с 2007 года рынок юридических услуг изменился и теперь стандартных методов и приемов работы уже явно не достаточно для достижения успеха.

Любой профессионал может с уверенностью сказать, что без обмена опытом и знаниями не обойтись ни в одной сфере человеческой деятельности. Для юристов это также важно. Наиболее доступный и удобный способ узнать что-то новое – это, безусловно, обращение к публикациям: журналам, книгам, электронным изданиям, а также к Интернету.

Частнопрактикующие юристы и адвокаты ищут клиентов, а клиенты пытаются найти юриста или адвоката, чтобы с помощью квалифицированного специалиста разрешить проблемные вопросы, конфликты и споры. Однако маркетинг юристов и адвокатов чаще всего не ориентирован на тех клиентов, которым реально нужна юридическая консультация. Конечно, найти адвоката можно самостоятельно – по советам знакомых или с помощью рекламной информации, но с недавних пор можно воспользоваться услугами бесплатного и быстрого экспертного сервиса на сайте www.48prav.ru.

В США сегодня особенно остро встал вопрос о том, на какой срок вновь пришедшие сотрудники останутся в фирме. Очень часто начинающие специалисты покидают компанию по прошествии трех-пяти лет, осознав, что работа в юридической фирме – не для них, или же почувствовав необходимость кардинально изменить область профессиональной деятельности.

Статья на примере из последней судебной практики «Интеллект-С» рассказывает о безоговорочном законодательном запрете импорта в Россию оригинальных товаров, если владелец охраняемого в нашей стране товарного знака, которым этот товар маркирован, прямо не разрешил импортеру осуществлять ввоз, – т. е. о «сером» или параллельном импорте.

В наше время самолеты уже давно перестали быть теми необычными и сверхъестественными механизмами, какими они казались людям когда-то. Пожалуй, сегодня куда большее удивление вызывает человек, который может утверждать, что он никогда не путешествовал с помощью этого вида транспорта. А, например, многих юристов с самолетами давно и прочно связывают особые, профессиональные отношения.

В тех случаях, когда информация, полученная журналистом в ходе интервью с представителем организации, выходит из-под контроля пресс-службы, возникает опасность публикации неточного, искаженного или даже ложного материала. Такой результат может быть следствием как недостаточного профессионализма журналиста, так и стечения ряда случайных обстоятельств. Чтобы снизить риск наступления таких последствий, можно заключить с журналистом договор, который не только упорядочит отношения и дисциплинирует участников процесса подготовки интервью, но и предоставит определенные юридические гарантии на тот случай, если «что-то пойдет не так».

Известно, что с получением диплома юрист еще не становится настоящим профессионалом своего дела. Только проработав несколько лет, отстаивая позиции своих клиентов в суде, оттачивая специальные юридические навыки и изучая все аспекты и нюансы действующего законодательства, адвокат, юрист наконец-то получает право называться «специалистом». За редким исключением, становление профессионала не обходится без ошибок.

Авторы «Юридического бизнеса» довольно много внимания уделяли специальным вопросам юридической практики. Предлагаемый текст посвящен более общей теме – очертаниям современной юридической фирмы.