Пятница, 19, апр, 9:53

  • Автор:
    Семен Фролов

В начале сентября одна из крупнейших юридических фирм в мире – Allen&Overy опубликовала годовой отчет о результатах своей деятельности за 2007-2008 гг. Успехи фирмы поражают.

Fotolia 206770737 XS1

Выручка за 2007 год увеличилась на 15% и перевалила показатель в один миллиард фунтов стерлингов. Прибыль до налогов увеличилась на 13% и достигла 447 млн., а прибыль на одного партнера – 1,12 млн.

Отличительным элементом дизайна годового отчета стали забавные человечки, задающие простые и в то же время весьма сложные вопросы: «О чем говорят эти цифры?», «Неплохие показатели, но устойчив ли этот рост?», «Есть ли будущее в развивающихся рынках?», «Помогает ли нам это расти?», «Были ли наши клиенты довольны?» и т.д.. Собственно, отчет – это попытка ответить на эти вопросы, уйдя при этом от традиционных методов представления результатов и громких фраз, присущих подобных документам. Составители отчета сосредоточились на оценке того, насколько фирма подготовлена к долгосрочному росту. Для этого компания представила анализ показателей, характеризующих ее ключевые стратегические амбиции: широкий международный охват с глубокими корнями в отдельных регионах; доверие клиентов; мотивированный персонал; новые идеи и ответственная бизнес-практика.

Международный охват и местная глубина

Allen&Overy активно инвестирует в расширение своего международного присутствия. На текущий момент фирма имеет 29 офисов в 21 стране мира. Однако эти цифры сами по себе не так показательны, т.к. не отражают того, насколько эффективно работают отдельные филиалы. В сочетании же с информацией об объеме инвестиций на открытие и поддержку офисов на новых рынках за последние пять лет (100 млн. фунтов стерлингов) и прибыли на этот капитал (14% в 2007 году) успех выбранной стратегии глобального расширения становится более понятным и очевидным. Другой показатель, который иллюстрирует завоевание сильных позиций на новых рынках, – рост числа стран, где численность юристов Allen&Overy превысила 25 человек (с 13 до 18 стран за три последних года).

Доверие клиентов

Раздел отчета «Клиенты» начинается с перечисления четырех основных проблем, которые «не дают спать по ночам» главам юридических департаментов:

  • управление угрозами для репутации компании;
  • управление юридическими рисками в условиях постоянных изменений в бизнес-среде;
  • уверенность в соблюдении всех регулирующих требований в рамках комплексного, международного бизнеса;
  • предоставление своим компаниям большей ценности с меньшими затратами.

Далее в отчете говорится: «Мы должны измерять свой успех тем, насколько эффективно мы поддерживаем своих клиентов в решение этих проблем и насколько успешно помогаем им выполнять их работу в многочисленных юрисдикциях».

Прозрачность
Данный отчет фирмы Allen&Overy – серьезный шаг в деле повышения прозрачности представления финансовой информации о деятельности юридической компании. Так, в документе представлен отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет, отчет о движении денежных средств, данные о привлечении внешнего капитала и многое другое.

Чтобы представить, в чем же состоит результат доверительных отношений с клиентами, в Allen&Overy использовали показатель соотношения количества лет, в течение которых клиент остается в составе 250 крупнейших заказчиков, к объему работы, передаваемой фирме. Такой показатель к концу пятого года увеличивается почти в десять раз! Другой критерий, который иллюстрирует степень доверия клиентов к международным возможностям компании, – объем работы, для выполнения которой требуются усилия специалистов из офисов в двух и более странах (67%), а также в пяти и более странах (более 20%).

Новые идеи

В отчете отмечается, что сегодня между ведущими юридическими компаниями мало отличий по качеству юридической работы, эффективности управления и простоте предоставляемой документации. Это открывает хорошие возможности для фирмы, одной из стратегических целей которой являются инновации, и чей бюджет на поиск новых идей ведения бизнеса и выполнения юридической работы составляет 2 млн. фунтов стерлингов.

В итоговом документе компании представлены примеры новых подходов фирмы в решении юридических проблем своих клиентов – в частности, в сфере финансового инжиниринга в развивающихся странах, управления рисками растущих пенсионных обязательств компаний перед своими работниками, а также снижения затрат клиентов за счет использования электронных методов при регистрации популярных финансовых инструментов.

Количество и стоимость сделок
В 2007 году фирма консультировала клиентов по 31 сделке слияний и поглощений, стоимость каждой из них составила 2 млрд. долларов и выше.

Люди

90% сотрудников фирмы гордятся тем, что они работают в Allen&Overy. Таковы результаты опроса, недавно проведенного в фирме сторонней компанией. Allen&Overy знаменита своими быстрыми изменениями в сфере мотивирования персонала – как юристов, так и вспомогательного персонала. И это при том, что еще несколько лет назад показатели удовлетворенности работой в компании были одними из самых низких среди ведущих британских фирм.

Юристы в Москве
В прошлом году число юристов в московском офисе Allen&Overy увеличилось в два раза и достигло 80 человек. Объем заказов увеличился на 50% по сравнению с прошлым годом.

В Allen&Overy предприняли ряд действий, которые кардинально изменили ситуацию. Так, была введена новая бонусная система для юристов и создана программа управления карьерой. Последняя стала одной из ключевых инициатив, направленных на удержание юристов и повышение их производительности. Она включает самооценку, ряд тренингов по развитию различных деловых и юридических навыков и факторов, а также различные дискуссии между партнерами и младшим персоналом, в т.ч. по разъяснению и обсуждению стратегических приоритетов компании и роли рядовых юристов в их реализации.

Для оценки финансовой результативности инициатив, предпринимаемых для удержания людей, в фирме недавно начали расчет инвестиций, направляемых на развитие персонала. Причем под инвестициями понимают выраженную в фунтах стерлингах стоимость времени, потраченного юристами на обучение, персональное развитие и оценку результатов работы, а также стоимость работы вспомогательного персонала, занятого в образовательных проектах, и издержек, направляемых на тренинги и развитие сотрудников. Доля этих инвестиций в выручке компании в 2007 году составила 10%.

Рост на Ближнем Востоке
За последний год фирма удвоила размер выручки, получаемой в этом регионе.

Социальная ответственность

Ответственность перед персоналом в фирме дополняется еще тремя целевыми направлениями: общественная деятельность (pro bono инициативы, социальные проекты и благотворительная деятельность), рыночная и экологическая ответственность. Так, за 2007 год фирма отработала бесплатно почти 56 тысяч часов в рамках pro bono деятельности и социальных проектов.

Серьезным шагом в поддержке тех сотрудников фирмы, у которых есть дети, стало создание Интернет-сети Parents@A&O. Она призвана объединить родителей в интерактивном пространстве, дав им возможность обмениваться вопросами, проблемами и идеями для их решения. Кроме того, в фирме запустили серию обеденных семинаров, на которых обсуждаются вопросы, связанные с воспитанием детей. Беременные сотрудницы фирмы могут получить психологическую поддержку, а родители малышей – воспользоваться экстренными услугами по присмотру за детьми.

Чтобы сэкономить время своих сотрудников для решения различных семейных и личных вопросов, для лондонского офиса фирмы запустили круглосуточную программу поддержки персонала. Всем обратившимся эксперты могут дать консультацию по вопросам, касающимся прав потребителей, выбора детского сада или школы, сложных жизненных ситуаций, управления финансами и т.д.

В отчете также подробно описано участие специалистов фирмы в таких социально значимых проектах и организациях, как «Пропавшие дети Европы», помощь клиенту – фирме General Electric в создании собственной юридической pro bono программы, предотвращение закрытия школы в одном из районов Лондона и много другое.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2008