Суббота, 20, апр, 4:44

Маркетинг любого бизнеса в сфере услуг вообще и юридического бизнеса в частности основывается на выделенных Филипом Котлером четырех основных характеристиках услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость. Попытаемся проанализировать, какие факторы влияют на поведение потребителей в плоскости юридического бизнеса.

Представители российских консалтинговых компаний и адвокатских структур всегда проявляли большой интерес к Форуму юридических фирм стран СНГ, который в этом году проходил в Минске. Они достойно представляют профессиональное сообщество, деловые возможности, вносят серьезный содержательный вклад в работу площадки. Лидер АБ «Юг» Юрий Пустовит предложил делегатам форума впечатляющую презентацию, рассказывающую об имеющихся и открывающихся возможностях для ведения бизнеса в Краснодарском крае, которая была проиллюстрирована наглядно и ярко – как с юридической, так и с экономической стороны. Теперь читатели нашего журнала могут ознакомиться с сокращенным вариантом этого выступления.

Сколько ежегодно тратят клиенты на услуги юристов юга России? Какие юридические фирмы являются наиболее крупными в ЮФО? Как управлять масштабными юридическими проектами? Своим видением этих и многих других вопросов обменялись руководители юридических фирм из городов Южного федерального округа и других регионов в ходе III ежегодного форума «Юридический бизнес на юге России», который состоялся 7 октября 2010 года в Ростове-на-Дону.

Старт нового бизнеса всегда начинается с создания бизнес-плана, в котором немаловажная роль отводится описанию новой отрасли, конкурентной ситуации внутри нее и наличию барьеров входа. Одним из действенных барьеров входа для новых игроков рынка является существование системы отраслевых законодательных и подзаконных актов, регулирующих и ограничивающих деятельность в данной отрасли. Отслеживание изменений законодательства и влияния этих изменений на коммерческую деятельность является основной задачей юридических фирм.

Российским уголовно-процессуальным законодательством предусматривается, что с санкции прокурора или по судебному решению в отношении подозреваемого и обвиняемого может избираться мера пресечения в виде заключения под стражу (ареста). На сегодняшний день арест остается в нашей стране самой распространенной мерой пресечения.

Анализ экономической ситуации и представление сценариев ее развития длительное время традиционно находились «в ведении» операторов инвестиционного рынка. Материал Антона Ситникова показывает, что представители ведущих юридических фирм, практикующие в сферах, где экономика проявляется в виде конкретных сделок и деловых инициатив, чувствуют ситуацию не менее остро.

В данной статье автор рассматривает вопросы, связанные с порядком проведения принудительной реорганизации юридических лиц, в случаях, предусмотренных законодательством. В частности, автор выделяет особенности порядка проведения принудительной реорганизации по сравнению с реорганизацией, проводимой по решению органов управления юридического лица. Особое внимание уделяется основным этапам процедуры принудительной реорганизации, и достаточно подробно раскрывается каждый из них.

До кризиса среди хедхантеров бытовало мнение о том, что найти кандидата, провести с ним все переговоры, получить оффер от компании клиента – это только 50% работы по закрытию позиции. Дальше, как правило, начиналось самое сложное и интересное – сопровождение кандидата до его выхода на новое место и борьба с контрофферами (встречными предложениями, направленными на удержание сотрудника), которые были абсолютно типичны и неизбежны. Компании не желали расставаться со своими сотрудниками и предпринимали все возможные шаги, чтобы их удержать.

Мировой финансовый кризис в настоящее время дает последствия, отражающиеся на субъектах предпринимательской деятельности. Многие компании ощутили на себе все тяготы финансовой зависимости от экономической ситуации, которая проявилась в виде многочисленных неисполнений обязательств, снижения портфельных инвестиций, роста цен на сырье и т. п.

Обозначение связи ваших товаров и услуг с Олимпиадой можно начинать уже сейчас – еще за три с половиной года до ее проведения в Сочи. Как? Очень просто: используя олимпийскую символику.

Хотелось бы сразу сказать, что объединение – довольно сложный процесс, который имеет как очевидные, так и отложенные во времени последствия. Если в результате сделки достигнуты основные цели, то различного рода неожиданности и проблемы воспринимаются уже как рабочие моменты и не ставят под вопрос саму успешность «объединительного» проекта.

Конфликт – вещь неприятная, но абсолютно неизбежная. Конфликты случаются между родителями и детьми, между членами семьи, между друзьями и, конечно, между юридическими фирмами и их клиентами. И в юридической фирме конфликты с клиентами носят порою весьма специфический характер.

Термин «партнер юридической фирмы» – неслучаен, поскольку подавляющее число западных, в том числе американских, юрфирм основаны в форме партнерства. Если обобщать относительно организационного аспекта юридической практики в целом или партнерства отдельно, то юрист вправе заниматься юрбизнесом: самостоятельно; как наемный работник другого юриста или юрфирмы; а также как участник юрфирмы в форме партнерства, профессиональной корпорации или другой подобной структуры.

Институт партнерства как ключевой элемент эффективного управления в юридической компании обусловлен объективными причинами и подтверждается более чем столетним опытом ведущих зарубежных юридических и консалтинговых компаний, в том числе входящих в «большую четверку»: Ernst & Young, PriceWaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte, Baker & McKenzie и др..

«Неужели он уже на первом курсе 30 тысяч получал?» «Знаешь, после выпуска мы вряд ли можем рассчитывать больше, чем на 40». «Какие там органы, какая прокуратура, я скорее в консалтинг пойду – кушать тоже хочется».