Развитие федеральной консалтинговой компании в регионах: пути, возможности, ограничения. Оптимальные модели партнерства

13. 08. 2018
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 169
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
  • Автор:
    Михаил Сафаров, руководитель комитета регионального развития компании «Вегас-Лекс»

Ключевые слова, на которые обращаешь внимание, когда читаешь программу конференции, это: «партнерство», «кризис», «развитие».

office 422

Действительно, рынок будет меняться – кризис многих существенно ограничит. Уже сейчас можно говорить, что такие практики, как земля и недвижимость, банковское дело и инвестирование переживают серьезные тенденции к уменьшению заказов.

С другой стороны, кризис открывает новые пути роста. Уже сейчас имеются потрясающие возможности для нахождения новых эффективных кадров, развития новых продуктов и последующего предложения их рынку. Затронут эти изменения и региональные рынки. Определенные тренды в этой области мы видим как из общения с юридическими фирмами в регионах, так и по активности крупных игроков на рынке.

Сделаю короткую справку о компании «Вегас-Лекс». Фирма была основана в 1995 году. С 2006 года мы входим в тройку лидеров среди российских юридических фирм.

Мы рекомендованы ведущим юридическим справочником Европы «Legal 500». Нашими клиентами являются крупнейшие российские и международные корпорации. На сегодняшний день наш бренд достаточно известен среди менеджмента и собственников крупных и средних российских корпораций.

В своей деятельности мы руководствуемся правилами 5 «C» – это comfort (комфорт), confidentiality (конфиденциальность), commitment (обязательность), courtesy (учтивость) и communication (информированность). Соблюдение всех этих пяти принципов приводит нашу компанию к достижению своей миссии – удовлетворению потребностей наших клиентов.

На сегодняшний день наша фирма состоит из 11 практик:

  • ГЧП направление;
  • Арбитраж. Конфликты. Судебные споры;
  • Налоговый арбитраж и консультирование;
  • Корпоративная практика;
  • Коммерческая практика;
  • Группа международных проектов;
  • Недвижимость. Земля. Строительство;
  • Энергетическая практика;
  • Транспортная инфраструктура и транспорт;
  • Медиация;
  • Аналитика.

С точки зрения региональной политики, наша фирма на рынке уникальна, т. к. на сегодняшний день мы имеем две параллельные региональные структуры. Прежде всего, это три собственных офиса:

  • Центральная дирекция (обслуживает клиентские проекты в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, иных, расположенных близко к центру регионах, а также сопровождает международные проекты);
  • Поволжская дирекция с офисом в Волгограде (Волгоградская, Астраханская, Саратовская и Самарская области, а также Республики Татарстан и Калмыкия);
  • Южная дирекция с офисом в Краснодаре (Краснодарский и Ставропольский края и Ростовская область).

Вторая структура – это наша партнерская сеть региональных юридических фирм. Мы прошли определенную эволюцию в своем региональном развитии, первым этапом которой стало открытие собственных филиалов и офисов. Безусловно, это одна из лучших моделей освоения регионов, потому что она снижает большое количество рисков. В то же время это весьма затратный способ регионального развития, не отвечающий современным требованиям экономического роста.

После этого мы прошли короткую стадию совместных проектов с компаниями по разовым договорам субподряда, которые в процессе взаимной работы переросли в отношения генерального подрядчика и взаимных рекомендаций.

Далее нами была разработана партнерская программа для региональных юридических фирм, которую мы в настоящее время и реализуем. Уже сегодня мы стараемся заглянуть в будущее и создать более совершенную модель сотрудничества, о которой коротко скажем ниже.

Каковы же основные причины региональных экспансий национальных фирм? Что является теми мотивами, которые заставляют крупных игроков консалтинга ездить на различные региональные форумы и присматриваться к коллегам? Основной причиной, конечно же, является увеличение прибыли и снижение себестоимости. Кроме того, важны обеспечение клиентского комфорта и усиление бренда, развитие его до масштабов национального. Выход в регионы открывает также возможности для охвата новых рынков и получения новых ресурсов – кадровых, административных, иных.

Существуют и свои минусы – затраты на региональное развитие, необходимость обеспечения нужного качества проектов и достаточно большие имиджевые риски.

В нашей партнерской программе заложены основные принципы сотрудничества:

  • Кооперация. Мы не пытаемся забрать «хлеб» у наших региональных партнеров, а стараемся сделать так, чтобы вместе заработать больше, чем действуя по одиночке.
  • Комфорт клиентов.
  • Взаимовыгодная экономика, приносящая прибыль и одной, и другой стороне.
  • Независимость – управленческая, финансовая, брендовая.
  • Взаимное расширение географии присутствия.
  • Дополнение портфеля (по услугам, по ресурсам и т. д.).

Из своего опыта мы поняли, что эффективное партнерство возможно только при соблюдении следующих принципов:

  • общее мышление – одинаковый подход к праву и ведению юридического бизнеса;
  • умение действовать – способность быстро переходить от слов к делу;
  • амбиции;
  • желание совместной работы – мы стараемся работать с теми юридическими партнерами, которым мы интересны;
  • опыт – мы стараемся не работать с новичками в юридическом бизнесе;
  • сегменты рынка – примерно одинаковые потенциальные клиенты, общие направления практик;
  • технологии – развитые внутренние технологии ведения юридического бизнеса.

При этом существуют и определенные сдерживающие факторы, которые мешают нашему сближению с интересными для нас компаниями. Среди них прежде всего выделяются: разные корпоративные структуры; риски передачи технологий; различные стратегии развития и позиционирования; различные экономические факторы; риски девальвации бренда.

Именно эти факторы, или векторы, иногда затормаживают реализацию основных положений нашей партнерской программы.

При этом мы понимаем необходимость разработки модели, которая, с одной стороны, снижала бы организационные финансовые и управленческие затраты на построение совместной системы, а, с другой стороны, была бы достаточно оперативно реализуема во времени и приносила определенные успехи. Поэтому уже сегодня мы разрабатываем следующий этап эволюции нашей партнерской программы, который называем синергетической интеграцией.

Суть ее в том, чтобы достичь такого быстрого синергетического эффекта развития, при котором значение формулы 1+1+1 равно не 3, а 7 или даже 10. Добиться такого эффекта можно несколькими путями. Это не только экстенсивный рост, но и интенсивный – за счет развития технологий, новых продуктов, правильного позиционирования и дополнения друг друга.

Основной составляющей новой модели стратегической интеграции (пока только на уровне идеи) является наличие «дорожной карты», представляющей собой конкретный и предельно понятный обеим сторонам путь будущего сближения, промежуточные этапы которого основываются на показателях KPI (key performance indicators – ключевых индикаторах выполнения), на технологиях разработки и продвижения продуктов, на понимании разделения бренда, технологиях проектного управления и управления юридическим бизнесом в целом.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2008

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика