Среда, 24, апр, 7:52

Практика

Одна из них – молодое новосибирское Агентство защиты интеллектуальных прав «ИНКО». Об особенностях специализации и перспективах развития фирмы мы побеседовали с руководителем агентства, патентным поверенным Екатериной Шехтман.

Екатерина Шехтман

Окончила Новосибирский государственный университет в 2000 г. Еще будучи студенткой, она проявила интерес к направлению интеллектуальной собственности. После окончания вуза работала в юридической службе общего профиля, и одновременно преподавала в НГУ спецкурс «Право интеллектуальной собственности». В 2003 году начала работать в компании «Сибирский берег». В 2006 году стала патентным поверенным и в том же году основала Агентство защиты интеллектуальных прав «Инновационная компания». Кроме юридической практики Екатерина продолжает преподавательскую деятельность. Она ведет спецкурс «Право промышленной собственности», а также собирается начать преподавание по предмету «Международное регулирование охраны интеллектуальных прав».

Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения фирмы «ИНКО».

Свою правовую карьеру я начала в крупной торговой фирме «Сибирский берег», которая постепенно начала развивать производство снэковой продукции. Возникла необходимость защиты товарных знаков предприятия. В 2006 году я предложила создать профессиональную структуру, занимающуюся правовыми вопросами интеллектуальной собственности. Руководство компании поддержало мою инициативу. Так возникла специализированная фирма «ИНКО».

Несмотря на то, что данное направление до того времени было весьма редким, я вовремя разглядела перспективы. Мне приходилось сталкиваться с разного рода делами и растущим спросом на услуги в области защиты интеллектуальной собственности. Специалистов же на рынке практически не было.

За два года мы выросли. На старте проекта в фирме, кроме меня, работал только помощник юриста. Сейчас же в коллективе работают два ведущих юриста, юрист-стажер, администратор и я.

Какие услуги оказывает фирма?

Наиболее типичная и стандартная услуга – это регистрация товарных знаков, которая объединяет подготовку и подачу заявок в Роспатент и контроль их прохождения.

Кроме этого, мы представляем интересы своих клиентов в Палате по патентным спорам. Это споры, связанные с заявлениями о прекращении охраны товарных знаков и отказом в регистрации. Мы также оказываем защиту владельцам товарных знаков в случаях нарушения их прав, а также представляем клиентов в делах, связанных с «атакой» на их товарные знаки. Например, компания «Агромастер», известная под таким названием уже в течение 10 лет, была обвинена одним из конкурентов в незаконном использовании товарного знака. Мы защищали ответчика в арбитражном процессе и представляли заключение в уголовном. В зависимости от ситуации, мы отстаиваем интересы как истцов, так и ответчиков.

Отдельным направлением нашей работы является проведение экспертизы. Например, по договору с таможенной службой наша фирма осуществляет проверку при расследовании административных правонарушений, возбуждаемых по ст. 14.10. КоАП РФ, т.н. сходства до степени смешения знаков на ввозимом товаре и охраняемых товарных знаков.

Какие преимущества для «ИНКО» приносит узкая специализация?

Специализация на одном направлении позволяет нам быстрее накапливать опыт. Поэтому у нас есть возможность предоставлять клиентам эксклюзивные услуги самого высокого качества. Мы четко осознаем, что наши специализированные услуги ценны для клиентов именно из-за особой компетенции сотрудников фирмы. Как следствие, стоят они дороже, чем в обычной юридической фирме.

Кроме того, мы более эффективны. Большой опыт работы в узкой области позволяет нам быстрее отрабатывать технологии выполнения проектов, что ведет к минимизации временных затрат на оказание услуг.

Знание на весьма высоком уровне всех тонкостей позволяет фирме успешно конкурировать с самыми известными игроками на рынке.

Однако самое главное для нас преимущество – это то, что мы занимаемся любимым делом. Все, кто работает в фирме, видят свое будущее именно в сфере защиты интеллектуальной собственности. А это совсем иное отношение к работе, иное видение и иные подходы к самосовершенствованию.

Бывает ли так, что вы помогаете клиентам решать юридические вопросы в других областях права?

Нет, мы верны своей узкой специализации. Если, к примеру, клиент просит нас составить договор, не связанный с интеллектуальной собственностью, мы не будем выполнять эту работу. Мы не изменяем этому принципу даже ради лучших клиентов.

Составить договор могут многие фирмы и юристы. Сравниться же с нами в быстром, качественном и эффективном решении правовых задач в сфере интеллектуальной собственности в регионе не может никто.

При этом мы не рискуем своими отношениями с клиентами, т.к. они отлично понимают, что это не наша работа. В таких случаях мы рекомендуем юристов, имеющих требуемую квалификацию, в надежности которых мы уверены.

Кто ваши клиенты?

В основном мы работаем с крупными компаниями. Наш первый клиент – производитель снэков «Сибирский берег». Мы помогали компании защитить ее товарный знак «Кириешки» (речь шла о сходстве упаковок) в процессах против производителей сухариков «Кириюшки», «Кереёшки», «Путяшки» и «Путинки».

Среди других клиентов можно выделить компанию «ИНМАРКО», занимающуюся производством мороженого, крупнейший банк сибирского региона – УРСА-банк, энергетические компании «Сибирьэнерго» и «Хакасэнерго».

Кроме того, мы периодически представляем интересы местных предпринимателей небольших масштабов.

Мы также работаем с рядом сетей быстрого питания и ресторанов. Нашими заказчиками выступают и компании из других регионов России – например, предприятие «Приморский кондитер» с головным офисом во Владивостоке, а также компании из стран СНГ, ведущие дела в России.

Каковы особенности вашего подхода к обслуживанию клиентов?

Особое внимание мы уделяем прозрачности тех работ, которые мы выполняем для клиента. Исполнение поручений в сфере интеллектуальной собственности отличается длительностью. К примеру, наша фирма заключила контракт с клиентом и выполнила все требуемые процедуры, связанные с регистрацией товарных знаков. Далее идет долгий процесс ожидания решения регистрирующего органа, который может растянуться почти на год.

Мы убеждены, что клиента нельзя оставлять в неведении, его нужно информировать даже тогда, когда ничего не происходит. Сообщить клиенту, что все в полном порядке, дело движется, и ничего негативного не случилось – для нас это часть хорошего сервиса. Сфера интеллектуальной собственности сложна для понимания. Однако мы не делаем из наших знаний тайны, а стараемся изложить клиенту ситуацию понятным языком. Нам важно вызвать доверие клиента и понимание им долгосрочных задач по охране и защите интеллектуальных прав.

Кроме того, наш подход предполагает всестороннее исследование проблемы заказчика. Мы никогда не говорим клиенту, что его интеллектуальное право не может получить охрану, если не уверены в том, что проанализировали все возможные варианты решения проблемы. Даже в исключительно сложных ситуациях мы находим способы помочь клиенту. Так, например, один из наших клиентов не позаботился вовремя о регистрации своего товарного знака. Мы помогли ему в защите от иска конкурента.

Все это требует особого профессионализма и отслеживания всех тенденций, происходящих в сфере защиты интеллектуальной собственности как в России, так и за рубежом. Понимание отраслевых тенденций позволяет нам предлагать имеющимся клиентам новые услуги и параллельно удовлетворять их новые запросы. Так, мы сейчас активно осваиваем процесс регистрации знаков в связи с приобретением различительной способности, планируем в скором времени ввести новую услугу по признанию знаков общеизвестными. Кроме того, мы активно осваиваем процесс регистрации в других странах и налаживаем партнерские отношения с патентными поверенными различных государств.

Как в фирме построена маркетинговая деятельность?

Хотя мы и не занимаемся специально продвижением и рекламированием наших услуг, мы стремимся к тому, чтобы нас лучше знали, имели представление о нашей работе и уровне нашей квалификации.

У фирмы есть постоянно дорабатываемый сайт, который содержит подробную информацию о наших услугах и специалистах. Там же выложены полезные материалы по вопросам защиты интеллектуальной собственности.

Для того чтобы показать рынку наши возможности, мы регулярно проводим платные и бесплатные семинары, ориентированные как на предпринимателей, так и юристов. Так, в декабре прошлого года мы провели платный семинар по четвертой части Гражданского кодекса РФ, а в мае этого года – совместно с мэрией города Новосибирска – бесплатно рассказали предпринимателям об основах защиты интеллектуальной собственности. На очереди – июльский семинар для кемеровских предпринимателей.

Специалисты фирмы периодически публикуют статьи в средствах массовой информации. В одной из местных программ на телевидении я выступаю как эксперт в сфере интеллектуальной собственности.

Традиционные рекламные средства в нашей области результатов не дают. Например, рассылка предприятиям материалов с рассказом о фирме и оказываемых нами услугах не принесла ни одного клиента. Более успешными являются адресные обращения к компаниям, у которых, по нашему мнению, есть потребность в юридических услугах в сфере интеллектуальной собственности. Такие акции обычно приводят к получению новых заказов.

Каковы планы фирмы на будущее? Есть ли планы по расширению специализации?

Для нас весьма важен качественный рост, который позволит нам выполнять более сложные проекты. Для этого мы будем и дальше улучшать клиентский сервис, повышать качество работы и профессионализм. Также выйти на новый уровень нам поможет партнерство с юридическими фирмами широкого профиля по обслуживанию крупных клиентов в судебных процессах.

Кроме того, мы думаем о дальнейшем расширении географии предоставления услуг – прежде всего в Алтайский край, Кемеровскую область и Красноярский край.

Что касается расширения специализации, то единственная понятная для меня перспектива – это правовые вопросы, связанные с рекламой. Это сфера непосредственно связана с интеллектуальной собственностью, и по логике вещей юристы могут и должны работать в ней.

Что бы Вы могли порекомендовать специалистам и фирмам, которые хотят сосредоточиться на узкой нише?

Чем уже специализация фирмы, тем меньше круг клиентов, с которыми она может сотрудничать. Возможностей стабильно зарабатывать на широком спектре услуг по определению будет больше. Поэтому к выбору ниши нужно подходить с особой тщательностью, особенно на локальных рынках.

Однако если вы уверены, что хотите реализоваться именно в данной сфере, если вы видите себя в этом, то отстаивайте свое право на занятие любимым делом. При этом важно понимать, что узкая ниша – это особые требования к профессионализму. Поэтому будьте готовы к постоянному развитию и поиску новых возможностей. Узкая специализация никогда не даст расслабиться.

Беседовала: Мария Лако

 

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:951

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1443

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4396

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1952 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6050 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1927 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2384

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1838

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2745

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5491

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8475

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2454

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4455

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5609

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4166

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2321

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3588

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1703

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости