Она входит в пятерку компаний, на долю которых приходится более 50% рынка юридических услуг Великобритании. Имея офисы в Лондоне, Токио, Париже, Гонконге и Брюсселе, фирма специализируется на финансовом, коммерческом и корпоративном праве.

«Slaughter and May» была основана в 1889 году Вильямом Слотером и Вильямом Мэйем. Оба были преуспевающими адвокатами, но их молодость не давала им шансов рассчитывать на быстрый успех. Делу помог бывший клиент Слотера - барон д’Эрлангер, который привел в новую фирму множество новых клиентов - своих знакомых, владеющих железными дорогами и добывающими предприятиями в Африке и Южной Америке. Услугами фирмы пользовались Альфред Нобель и Джозеф Пулицер, те самые основатели знаменитых премий.

Сейчас «Slaughter and May» относится к числу наиболее влиятельных юридических фирм в мире. Компания была отмечена наградами в таких номинациях как «Самая престижная для работы юридическая фирма Великобритании», «Корпоративная команда года», «Исключительные достижения в международной стратегии», «Юридическая фирма года», «Наиболее уважаемая юридическая фирма Великобритании» и др.

Основными клиентами «Slaughter and May» являются транснациональные корпорации. Международные проекты составляют 60-70% всех дел, проводимых компанией. При этом большая их часть осуществляется за пределами Великобритании.

«Slaughter and May» отличается от других юридических компаний своим нестандартным подходом к ведению бизнеса. Ее феноменальная доходность уже давно стала легендой в лондонском Сити. А прибыль, приходящаяся на каждого из адвокатов-партнеров, бьет всякие рекорды. В 2006 году каждый партнер «Slaughter and May» получил по 1.160.000 фунтов стерлингов, в то время как средний годовой доход адвокатов 100 топ-фирм в Лондоне равен приблизительно 537.322 фунтам. Прибыль «Slaughter and May» увеличилась на 21% по сравнению с показателями прошлого года. И это притом, что в настоящее время рынок юридических услуг переживает стагнацию.

В деле международной экспансии основной стратегией конкурентов фирмы являются поглощения, слияния и формирование альянсов. В противовес им «Slaughter and May» еще в начале 90-х годов начала применять инновационную стратегию, получившую название «Лучшие Друзья». Ее смысл состоит в том, чтобы сформировать по всему миру сеть юридических фирм, близких «Slaughter and May» по духу и по качеству оказываемых услуг. Такая стратегия особенно эффективна, когда дела клиентов ведутся во многих странах, и чтобы успешно решать их проблемы, юристам необходимы знания местного законодательства и местных особенностей. Подобная партнерская программа также позволяет избегать рисков, связанных с открытием иностранных офисов, что зачастую сопряжено с большими расходами и трудозатратами. Кроме того, «Slaughter and May» заинтересована в поддержании относительно небольших размеров фирмы: это не только упрощает процесс управления, но и способствует сохранению «лица» компании, ее вековых традиций и особенностей корпоративной культуры. В настоящее время в компании работает всего 522 юриста и 126 партнеров, в то время как основной конкурент «Slaughter and May», «Linklaters», имеет в своем штате 2000 юристов.

К числу «Лучших Друзей» компании можно отнести немецкую юридическую фирму «Hengeler Mueller», французскую «Bredin Prat», испанскую «Uria & Menedez», итальянскую «Bonelli Erede Pappalardo» и австралийскую «Allens Arthur Robinson». Все компании являются независимыми друг от друга и действуют в рамках партнерских отношений. Условием вступления в клуб «Лучших Друзей» является высочайший профессионализм, солидный послужной список и рекомендации клиентов.

Технически программа «Лучшие Друзья» работает следующим образом: «Slaughter and May» выступает в роли заказчика и поручает ведение того или иного дела своим иностранным партнерам. Доскональное знание национального законодательства, владение языком и необходимыми связями на местах позволяют партнерам «Slaughter and May» выполнять задачу на максимально высоком уровне. При этом обе стороны экономят и время, и деньги — как себе, так и своим клиентам.

В рамках программы «Лучшие Друзья» «Slaughter and May» не берет на себя функции лидера. Все отношения строятся на принципах равноправного партнерства с особым акцентом на корпоративные ценности и подходы своих коллег. Этот момент особенно важен для зарубежных юридических контор, которые не заинтересованы в слиянии с более крупной компанией. По словам представителя одной из фирм «Лучших Друзей», сохранение независимости позволяет им поддерживать более плоскую иерархическую систему управления. В свою очередь это влияет на слаженную работу всех сотрудников и, в конечном счете, на достижение стратегических целей компании.

Fotolia 9298600 S

Все фирмы, работающие в рамках сети «Лучшие Друзья», затрачивают большие усилия для установления эффективных взаимоотношений. По мере необходимости, ими создаются межкорпоративные рабочие группы, специализирующиеся на тех или иных отраслях законодательства. Руководство партнерских организаций делает все возможное, чтобы их сотрудники хорошо знали другу друга. Между ними налажена надежная система коммуникации, и они имеют доступ к общей базе данных. Причем каждая из фирм регулярно пополняет ее для того, чтобы все партнеры могли быстро и своевременно получить интересующую их информацию.

Периодически компании «обмениваются» сотрудниками. Специалисты из одной фирмы временно устраиваются на работу в партнерскую фирму, и таким образом происходит весьма эффективный обмен опытом. Подобная практика также позволяет партнерам лучше понять корпоративную культуру друг друга.

В рамках развития программы «Лучшие Друзья» «Slaughter and May», «Bonelli Erede Pappalardo», «Bredin Prat», «Hengeler Mueller» and «Uría & Menéndez» недавно объединили свои брюссельские офисы под одной крышей. По словам руководства «Slaughter and May», подобный юридический центр откроет новые горизонты в деле обслуживания коммерческо-правовых нужд крупнейших корпораций мира.

Помимо «Лучших Друзей», «Slaughter and May» использует и другую инновационную стратегию для улучшения качества своей работы. Фирмой налажены связи с разветвленной сетью компаний, чьи услуги могут пригодиться при осуществлении того или иного международного проекта. Это позволяет создавать своеобразные высокоэффективные «виртуальные фирмы» под каждый контракт. Данную практику можно сравнить с созданием футбольных сборных, когда ради победы в чемпионате в команду набирают лучших игроков со всей страны.

«Slaughter and May» тщательно следует обычаям, сложившимся в компании за более чем вековую историю ее существования. Так, например, система компенсации партнеров все эти годы остается неизменной и базируется на одном принципе: зарплата самого высокооплачиваемого партнера не может превышать двойного размера зарплаты самого низкооплачиваемого партнера. Из 126 партнеров компании, 73 получают максимальную зарплату; причем дойти до этого уровня партнер может за 10 лет. Для сравнения можно привести показатели ста ведущих американских юридических фирм, где средняя дифференциация максимальной и минимальной зарплаты партнеров составляет 10:1.

По традиции, «Slaughter and May» пополняет ряды партнеров только из юристов, работающих на фирму по контракту. Это является серьезнейшей мотивацией для сотрудников, так как дает им шанс на хорошую карьеру. При таком отношении со стороны руководства неудивительно, что все сотрудники «Slaughter and May» очень лояльны к своей фирме. Показательным является и тот факт, что за все время существования ни один партнер не покинул компанию для работы в другой юридической фирме.

«Slaughter and May» щедро компенсирует те усилия, которые сотрудники отдают работе. Специальный комитет организует корпоративные мероприятия, большое внимание уделяется медицинскому страхованию и спорту, уровень зарплаты — даже для офисных работников — является одним из самых высоких в отрасли.

В компании царят скорее неписанные правила, чем формальные регламенты. В отличие от подавляющего большинства юридических фирм, «Slaughter and May» не устанавливает план для своего персонала — наработать столько-то оплаченных клиентами часов. Тем не менее, каждый работник чувствует обязанность работать по максимуму для общего успеха фирмы. По словам сотрудников, базисным представлением для них является то, что «ты должен своей компании больше, чем она тебе».

Можно сказать, что «Slaughter and May» — уникальное явление в юридическом мире. «Старая закваска» дает ей репутацию, новые управленческие решения — прибыли, которые возможны только в век информационных технологий. Как отметил Бен Халлман, один из обозревателей журнала «The American Lawyer», другие фирмы поднимаются наверх на эскалаторах, придуманных бизнес-консультантами и работающих на тщеславии своего руководства, в то время как «Slaughter and May» идет по ступеням своего собственного изобретения.