Среда, 24, апр, 10:02

Практика

  • Автор:
    Ольга Дмитриева

bigstock Business Branding Branding W 158693762 428

В отличие от многих российских юридических фирм, которые ориентируются прежде всего на обслуживание российских клиентов, компания Lidings избрала иной путь, с самого начала сфокусировавшись на работе с иностранными клиентами.

«Мы хотим стать первой российской юридической фирмой, которая полностью отвечает высоким международным стандартам и ориентирована на предоставление качественных юридических услуг исключительно иностранным компаниям, ведущим бизнес на территории России», – объясняет управляющий партнер фирмы Сергей Аксёнов.

За ярким слоганом «Защита бизнеса в России» иностранный инвестор найдет полный цикл юридических услуг по сопровождению его деятельности в РФ. «Мы помогаем иностранным компаниям запустить бизнес в России, сопровождаем и помогаем развить его на территории нашей страны. В случае же возникновения коллизий интересов – помогаем разрешить их», – описывает особенности специализации директор департамента по развитию бизнеса компании Юрий Гранков.

Выбранная три года назад стратегия дает неплохие результаты. Так, в числе клиентов фирмы с офисами в Москве и Санкт-Петербурге – такие крупные международные компании, как ExxonMobil Corp., 3М Worldwide, Imperial Tobacco Group, Royal Dutch Shell, Zeppelin GmbH, GEA Group, Seiko RUS LLC и многие другие. В 2008 году фирма выполнила ряд интересных и крупных проектов для компаний из нефтегазовой, строительной отраслей, информационных технологий и т. д.

В ближайших планах – развитие филиальной сети в других российских регионах.

«Появление крупных международных клиентов и серьезных имиджевых проектов в данный момент позволяет нам позиционировать себя наряду с крупными национальными компаниями», – уверен Сергей Аксёнов. Первым шагом в новом позиционировании стал ребрендинг.

По словам Юрия Гранкова, правильное позиционирование и ребрендинг открывают большие возможности для выхода на новые сегменты и эффективной конкуренции с лидерами рынка. «Благодаря своему новому образу в сочетании с внутренними преобразованиями мы рассчитываем на привлечение новых клиентов и, что не менее важно, на увеличение лояльности существующих», – добавляет он.

Комплекс шагов, который осуществляет сейчас компания, включает в себя прежде всего изменение визуального образа фирмы. Так, цветовая гамма фирменного стиля сменилась с ярко-красного на бордово-красный тон, что, по мнению руководства фирмы, говорит о зрелости компании, о возросшем статусе и новых ориентирах в развитии. Ведется также работа по обновлению дизайна логотипа компании и фирменной символики.

Но самой главной составляющей успеха, считает Юрий Гранков, является все же то, как подходят к ребрендингу внутри фирмы.
«Для нашей компании ребрендинг – это не только изменение визуально видимых частей – сайта, маркетинговых материалов, логотипа и т. д. Самое главное – это изменение сознания каждого члена команды, изменение, которое продиктовано именно ростом фирмы, переходом на новый качественный уровень», – убежден управляющий партнер.

«Мы отнеслись к процессу изменения нашего внешнего и внутреннего образа как к серьезному проекту. Поэтому в данном процессе важно отметить существенный вклад не только топ-менеджмента фирмы, но и рядовых сотрудников Lidings», – отмечает он далее.

Секреты успешного ребрендинга
По мнению Джима Приора, управляющего партнера британской консалтинговой фирмы по дизайну The Partners, самый главный вопрос, на который должны ответить юридические фирмы при создании единого образа: «В чем наше отличие и каков коммуникационный посыл нашего бренда?». При этом сильный бренд – тот, в основе которого находится идея, соответствующая реальности, привлекательная и существенно отличающаяся от предложений конкурентов. Компания, обладающая таким брендом, строит свою работу и коммуникации так, что этот посыл доносится до целевой аудитории не только через внешние атрибуты, но и при каждом взаимодействии с фирмой. Если же понятие бренда распространяется исключительно на графические элементы дизайна, то ценность его весьма сомнительна.
Юридические фирмы не всегда хорошо представляют, как действительно наглядно продемонстрировать клиентам свои отличия от конкурентов. Один из советов, который дает Джим Приор, – проанализировать взаимодействие клиента с фирмой на каждом этапе работы с ним – начиная от первых контактов и заканчивая выставлением счетов. Такой анализ поможет выявить мелкие детали, связанные, например, с недостатками в обслуживании клиента, и которые, если их исправить, могут привести к существенному улучшению опыта сотрудничества с компанией. В таком случае, безупречный клиентский сервис можно использовать как отличительный фактор в процессе позиционирования и брендинга.
В этой связи интересен опыт новозеландской фирмы Gibson Sheat, которая свое новое позиционирование построила вокруг идеи «юристы, которые нравятся людям», отделив себя от образа консервативных специалистов в дорогих костюмах и с роскошными кабинетами.

В сочетании с изменениями внешнего образа фирмы ведутся и внутренние преобразования. Они коснутся основных практик фирмы – корпоративной, земельной/недвижимости и судебной, которые показали очень хорошие результаты в прошедшем году и были усилены за счет привлечения новых специалистов в офисы в Москве и Санкт-Петербурге.

«Рост по нашим ключевым практикам определил ориентир развития в 2009 году и открыл возможности для финансирования развития других немаловажных направлений», – отметил Сергей Аксёнов.

В первом полугодии этого года в фирме планируют привлечь еще 10-15 юристов для развития таких практик, как «Налоги», «Слияния и поглощения», а также «Интеллектуальная собственность». К концу 2009 года в компании планируют увеличить численность штата на 20-25 сотрудников.

Кризис не оказал существенного влияния на стратегию Lidings. «Иностранные компании по-прежнему продолжают осваивать российский рынок. Объем сделок, которые мы обслужили с начала 2009-года, однозначно говорит о том, что иностранный бизнес использует кризис для быстрой экспансии, – говорит Сергей Аксёнов. – Возросло также число судебных процессов. Так, к примеру, если, по нашим наблюдениям, в 2006-2008 годах представители иностранных компаний пытались решить спорные вопросы, не прибегая к арбитражным процессам, то сейчас ситуация изменилась полностью».

Процесс ребрендинга в компании Lidings только начался. Руководство не ставит перед собой задачу провести стремительные преобразования внешнего и внутреннего образа. Самое главное, считают в фирме, это понять своих клиентов, партнеров, рынок в целом и те изменения, которые происходят в сфере юридических услуг, и соответствовать этим ожиданиям не только сейчас, но и в будущем.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2009

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:951

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1444

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4401

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1952 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6054 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1927 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2384

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1838

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2745

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5492

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8476

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2454

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4456

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5610

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4166

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2322

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3590

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1703

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости