• Автор:
    Ник Джаррет-Керр(Nick Jarrett-Kerr)

Анализ результатов

Мониторинг финансовых результатов требует постоянного внимания, и в хорошо управляемых фирмах для этого выделяются все нужные ресурсы. Данная работа наиболее эффективна при регулярном и последовательном выполнении. Как известно из практики тайм-менеджмента, наибольшие результаты дают короткие, но частые усилия, нежели большие, но редкие всплески активности.

Это означает, что фирме следует реализовать практику регулярных встреч для анализа выполнения запланированных показателей на всех уровнях управления. Например, управляющий партнер и финансовый директор могут проводить ежемесячные или еженедельные встречи с руководителями отдельных практик для анализа результатов деятельности каждого подразделения. В свою очередь руководители практик организуют аналогичные встречи с менеджерами проектов. Те же обсуждают текущие результаты с рядовыми юристами. По мере возможности структура каждого собрания должна строиться на индивидуальной основе. При этом в ходе собраний следует фокусироваться на сравнении фактических результатов с запланированными, а также с данными за прошлые периоды. Более того, каждая встреча должна заканчиваться списком целей и задач, которые необходимо выполнить к следующему разу.

Текущие напоминания и контроль

Весьма важно между запланированными собраниями проводить текущий контроль и напоминать о поставленных задачах. Многим партнерам намного легче дать обещание, нежели выполнить его. Поэтому важно фиксировать все договоренности в письменном виде. Руководитель должен также использовать каждую возможность, чтобы напоминать подчиненным, что он «держит руку на пульсе», и их обещания не забыты.

При таком подходе люди могут даже не замечать, что ими управляют. К тому же минимизируется необходимость использования жестких санкций по отношению к «злостным нарушителям», не выполняющим ранее принятые договоренности. Чтобы облегчить задачу партнеров по достижению запланированных финансовых результатов, важно обеспечить адекватную инфраструктуру. Речь, прежде всего, идет о предоставлении нужной информации в удобном для пользователя виде.

Финансовая отчетность в удобной форме

Фирмы с эффективной системой управления не загружают партнеров излишними цифрами и таблицами. Важно предоставлять свежую и хорошо структурированную информацию. В таком случае партнерам потребуется минимальное время для администрирования и решения критических задач. Например, лист дебиторов месячной давности совершенно бесполезен для анализа поступлений и дебиторской задолженности.

Таблица с излишне подробной информацией об отработанных часах по каждой проектной задаче усложнит партнерам или специалистам анализ затрат времени по отдельным направлениям.

Важно помнить, что хорошо организованная и своевременная информация позволяет быстро решать проблемы и предотвращать их возникновение в будущем. Разумеется, потребности каждой фирмы по формату предоставляемой информации будут отличаться. В любом случае партнеров нужно научить пользоваться и интерпретировать финансовую информацию.

Работа с партнерами

Обеспечение информацией снизит вероятность отговорок со стороны партнеров. Соответственно, будет меньше места для случаев серьезного отставания с их стороны. Кроме того, партнеров, которые не достигают запланированных показателей, необходимо обеспечивать поддержкой. При этом ставку нужно делать на дополнительное обучение, наставничество и моральную поддержку.

Весьма важно четко описывать перечень ожидаемых результатов и сроков их достижения. Эффективным может стать выделение наставника для помощи отстающему партнеру. Такая помощь коллегам может быть даже внесена в качестве важного элемента в карьерном развитии партнера-наставника, что отразится на его системе мотивации. Некоторые фирмы имеют тщательно разработанные программы поддержки для отстающих партнеров.

История развития многих юридических фирм богата недовведенными до конца управленческими иннициативами. Шесть правил, которые мы рассмотрели в данной статье, могут помочь заложить основу для эффективного и регулярного менеджмента.

Данная система требует высокой ответственности и дисциплины со стороны всех партнеров фирмы. При этом роль управляющего партнера заключается в том, чтобы не только ознакомить остальных с элементами новой системы, но и научить ею пользоваться, а также оказывать помощь в деле достижения запланированных финансовых результатов.

Интенсивная помощь для отстающих партнеров:

индивидуальный тренинг, консультации и наставничество
• помощь со стороны других партнеров
• давление со стороны других партнеров
• обучение методам тайм-менджмента
• обучение методам фин.менеджмента
• обучение методам управления персоналом
• развитие юридических навыков
• развитие маркетинговых навыков