Четверг, 25, апр, 10:11

Практика

Fotolia 201449409 XS1

Однако ситуация меняется, если в небольшую юридическую компанию, у которой нет ни громкого имени, ни солидного опыта на рынке, обратился за помощью довольно серьезный по меркам компании клиент. В этом случае для того, чтобы получить выгодный контракт, юридическая фирма просто «обязана» ему понравиться.

В чем состоит сложность этой процедуры и нужно ли ее проходить? Разумеется, это решение в каждом конкретном случае руководитель и/или непосредственный исполнитель задачи будет принимать самостоятельно. У многих компаний есть собственный опыт подобного рода взаимодействия с клиентом, мы же хотели напомнить об основных моментах и «подводных камнях». Возможно, эти знания помогут предупредить совершение ошибок и позволят устоять в нелегкой схватке за Самого Главного Клиента.

           Мнение клиента:
  • Юридические услуги стоят неоправданно дорого
  • Юрист не перезванивает немедленно, несмотря на то, что дело срочное
  • Адвокат не уделяет должного внимания моему вопросу
  • Юрист хочет поскорее решить проблему и получить свой гонорар
  • Юрист ввел меня в заблуждение своим советом

Как это бывает

Ничто не предвещает изменений в размеренной работе провинциальной юридической компании, пока на горизонте не появляется VIP-клиент. Именно с этой минуты вся установленная система работы рушится, и распланированная (грамотно распланированная, как казалось до этого) деятельность превращается в хаотичное движение работников и круговорот документов по офису. Что же происходит?

Все временные и умственные ресурсы компании начинают работать только на одного клиента, что само по себе не всегда является верным решением.

Самые стандартные и понятные процедуры вдруг превращаются в пафосные события и великосветские беседы.

С точки зрения клиента, выполнение всех прочих рабочих моментов, не связанных напрямую с решением его проблемы, подтверждает лишь одно – непрофессионализм вашей компании и работников, невнимательное отношение к клиенту, неисполнение принятых обязательств и т.д.

В чем же, собственно, состоит проблема, и можно ли оптимизировать процесс работы, не потеряв при этом ни одного клиента? Все зависит от того, как относиться к подобному явлению.

           Мнение юриста:
  • Выставленные счета не оплачиваются вовремя
  • Клиент слишком часто звонит: и по делу, и без причины
  • У меня несколько клиентов, и каждый из них хочет быть единственным
  • У клиента наполеоновские планы, но скромный бюджет
  • Клиент предоставил неполную информацию

Вариант первый: Просто радоваться тому, что происходит, и ничего не менять. Звучит заманчиво, однако в реальности это грозит тем, что в такие периоды развитие компании замедляется, и даже более того – движется назад. Продолжая работать «по накатанной», сотрудники вашей компании не повышают уровень своего профессионализма. Остальным клиентам, временно оказавшимся «за бортом» и не получающим должного внимания, вряд ли понравится срыв сроков выполнения их, не менее важных, задач.

Вариант второй: Не поддаваться панике и планомерно производить изменения. Вспомним теорию системного анализа: согласно ей, мы можем либо воздействовать на сам объект, то есть, в нашем случае, на клиента, либо же изменить наше отношение к нему.

Какой из вариантов выбрать – решать, конечно, вам. Но не стоит забывать, что «перекроить» клиента удается редко и далеко не всем. Чаще всего этот вариант заканчивается кардинально – решением отказаться от такого сотрудничества. Так что если мы хотим работать именно с этим клиентом и при этом работать эффективно и успешно, выбор очевиден – стоит изменить свое отношение к клиенту и его проблеме.

Что такое VIP- клиент?

Почему все так любят этот статус, и кто вообще его устанавливает? Только мы сами – и любим, и устанавливаем, тем самым заранее соглашаясь и на более жесткий график работы, и на более внимательное отношение к клиенту. Но есть ли реальная необходимость определять статус клиента подобным образом? Вероятно, нет. Ведь для любого клиента, не важно, идет ли речь о компании, имеющей миллионные обороты, или о представителях среднего и малого бизнеса, вопросы, связанные с деятельностью фирмы, – всегда самые важные и самые срочные. Поэтому логичнее и правильнее определять не статус самого клиента, а уровень и статус его задач.

Определив важность и срочность дела, стоит выяснить ожидания клиента. В какие сроки, по его мнению, должна быть выполнена задача? Какой формат общения для него предпочтительнее? Будет ли представитель его компании непосредственно участвовать в решении задач (в поездках, встречах и проч.), либо же клиент готов передать вашей фирме все необходимые полномочия, оставив за собой лишь принятие стратегических решений и т.д.? Чем формализованнее и четче вы с клиентом проговорите (а лучше – пропишите) порядок решения задачи и вашего с ним взаимодействия, тем большее удовлетворение от выполненной работы получите и вы, и клиент.

Важно заранее предупредить доверителя о возможных «препятствиях на пути» – дополнительных требованиях госорганов, возможном переносе сроков выполнения задачи по не зависящим от вас причинам, иных форс-мажорных обстоятельствах.

Потратив на предварительной стадии оформления задачи и знакомства с доверителем чуть большее количество времени, чем обычно, вы сможете сохранить нормальный и привычный ритм работы в вашей компании, грамотно и эффективно использовать имеющиеся в вашей фирме ресурсы для выполнения задачи и в результате – получите рекомендацию довольного клиента и профессионально решенный вопрос.

Опубликовано в журнале ЮБ №03-2008

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:951

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1444

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4402

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1954 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6056 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1927 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2384

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1839

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2745

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5492

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8476

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2454

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4456

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5612

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4167

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2324

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3592

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1703

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости