• Автор:
    Дэвид Шэйблмэн (David Shabelman)

Fotolia 155544266 XS1

Несмотря на то, что практически все компании используют средства, обеспечивающие сохранность секретной информации, лишь в единичных случаях эти действия способствуют продвижению продукции данной компании или же создают благоприятную рекламу оказываемым ею услугам.

К такому выводу пришел главный юрист отдела маркетинга одной некоммерческой организации, состоящей из разработчиков торговых марок и специалистов в области маркетинга. Согласно его данным, 80% из 250 опрошенных руководителей в этой сфере заявили о растущем беспокойстве за собственную безопасность со стороны клиентов. Однако 60% заявили, что тема безопасности не вызывает ажиотажа в соответствующей структуре их компании и лишь 29% руководителей признались в том, что их фирма проводит целенаправленную политику по повышению уровня безопасности информации.

Но является ли вопрос безопасности ключевым для клиента при выборе той или иной фирмы? Опрос показывает, что 65% из 2000 опрошенных потребителей на себе испытали последствия некоторых проблем, возникших в результате компьютерных сбоев систем безопасности. Более половины из них заявили, что, узнав о том, что их личная информация была несанкционированно использована или в фирме произошла какая-либо утечка данных, они «скорее всего» или же «определенно» воспользуются услугами другой компании.

Ажиотаж вокруг этого вопроса возник в результате инцидентов, произошедших за последние 18 месяцев и получивших широкую общественную огласку. Случаи потери конфиденциальных данных о клиентах тогда произошли в американском национальном Интернет-провайдере Америка Онлайн (AOL), который предоставил результаты несанкционированных запросов 500 000 пользователей; в Ситигруп Инкорпорэйшн (Citigroup Inc), где произошла утечка конфиденциальной информации о 3, 9 миллионах клиентов; в Национальном Банке Америки, где была утеряна информация, касающаяся 1 200 миллиона государственных служащих; в Американском Совете по делам ветеранов, где были украдены имена, номера социального страхования и даты рождения 26,5 миллионов ветеранов и членов их семей.

Убытки от таких нарушений огромны. Согласно данным исследования, проведенного компанией с ограниченной ответственностью Понемон Инститьют (Ponemon Institute) LLC, компании, пострадавшие от утечки информации, тратят более 14 миллионов долларов на восстановление своих прежних позиций. Кроме того, существуют еще и не входящие в бюджет затраты на наемных адвокатов, почтовые рассылки со всевозможными уведомлениями, личные звонки пострадавшим клиентам, поддержание службы телефонных операторов компании в связи с резко возросшим количеством звонков и дискредитированные, теперь уже не имеющие смысла, предложения своей продукции. В худшем случае, помимо всего этого, фирма теряет где-то 2,6 % от своей прежней базы клиентов.

Опубликовано в журнале ЮБ №03-2007