Вторник, 16, апр, 2:20

Практика

  • Автор:
    Питер Дэвид Виктор Марш

chess 1215079 960 7201

Само по себе проведение переговоров означает увеличение числа обязательств. Следуя заранее принятому плану, одна из сторон-участниц переговоров увеличивает это число по одному из двух направлений:

1. Продолжает продвигать свое предыдущее предложение, при этом с каждым новым разом оппоненту будет все труднее сохранить репутацию, не идя при этом на уступки.

2. Делает встречные шаги по направлению к оппоненту, при этом делает это так, чтобы расстояние между точкой его нахождения на настоящий момент и точкой его возможного отступления постоянно сокращалось. Если эти шаги ничем не ограничены и ни от чего не зависят, ваш оппонент не сможет отыграться, возвращаясь на свою прежнюю позицию и забирая свои слова назад, и при этом сохранить свое лицо. Такое может произойти лишь в качестве редкого исключения.

Планировать переговоры необходимо, чтобы удостовериться в том, что:

1. Первоначальное предложение, временные сроки, число и качество всех последующих изменений удовлетворяют представлениям руководства компании о том, какими они должны быть.

2. Сделанные шаги, особенно направленные на достижение компромисса, предпринимаемые на различных уровнях, заблаговременно продуманы, все детали выяснены, а стратегия и план уже определены.

В рассматриваемом аспекте стадия планирования и непосредственного осуществления являются партнерами, а не соперниками. Это следующие один за другим этапы единого процесса, который включает в себя также и третью ступень – мониторинг. Обозрение - завершает цикл этих процедур.

В рамках единожды организованных переговоров этот цикл повторится несколько раз. Так стадии обзора и планирования могут стать темой официальной оценочной встречи, организованной вдали от арены переговоров, или заполнить десятиминутную паузу, возникшую в ходе переговоров. В какой бы форме данные встречи не проходили, их цель – удовлетворить упомянутые выше требования.

Если эти требования не выполняются, переговоры либо не получают своего продолжения, либо скатываются до уровня бесчисленных уступок, либо же создают нежелательный прецедент, который на длительное время может создать напряжение между их участниками, сделает последующие контакты более сложными и заведомо имеющими меньший шанс на успех.

Впоследствии, призывая оценить свои действия, участникам переговоров не будет лишним вспомнить строчки В.Г. Одина:

Загляни в свое сердце, там найдешь ты ответ
Как жонглер оно, видишь?
Ловкость рук – обмана нет
И мотив, что играет, нет надежды поймать
Нет у сердца билета
Его нельзя штрафовать

Планирование должно охватывать следующие области:

- масштаб переговоров;

- сбор информации – об особенностях процесса принятия решений другой стороной и её окружении;

- сбор информации – о целях оппонентов, обязательствах по отношению к их реализации, личные сведения об участниках переговоров;

- способы сбора информации;

- выбор стиля, в котором будут проведены переговоры;

- участники переговоров;

- цели и выбор стратегии;

- организация и вопросы управления;

- план переговоров.

Не все из этих областей следует раскрывать именно в таком ключе. Информация по одним пунктам вам может быть уже известна, а другие попросту могут вам не подойти, так как переговоры проходят, скажем, на местном уровне. Кроме того, на планирование тратится не только время, что, конечно же, очень важно, но и усилия и средства, а значит, оно должно способствовать получению желаемых результатов.

Для того, чтобы спланировать переговоры надлежащим образом, нужно собрать всю необходимую информацию о правовом и коммерческом окружении, в котором будут проводиться переговоры, о целях ваших партнеров и обязательствах по их реализации, а также сведения о прочности позиции ваших партнеров по отношению к вашей собственной. Во время переговоров мы сможем проверить, убедиться или же откорректировать наше сформировавшееся об этом представление. Такой сбор информации при планировании переговоров поможет выйти из любой неожиданной для вас ситуации.

Однако нам все же стоит оставаться предельно внимательными и осторожными в обращении с имеющимися данными. Информация, которую вы собираете, в большинстве своем поступает к вам так или иначе с противоположной стороны, а это значит, что её дальнейшее использование может быть выгодно больше вашим оппонентам, чем вам самим.

В той степени, в какой мы слепо полагаемся на эту информацию, мы будем вынуждены изменять собственную позицию и цели до тех пор, пока они не будут отражать то, что, как нам на данный момент кажется, и есть реальное положение дел.

Классическим примером может служить «голландский» аукцион, где фигурируют двое или более конкурентов, а управляет ими покупатель, убеждающий их в том, что цена у одного из конкурентов гораздо выше, чем у другого. Если удается ввести в заблуждение и одного, и другого, наблюдается свободное падение цены на вышеупомянутый товар. В быту мы практически не имеем представления о реальной цене на тот или иной товар. Мы продаем и покупаем, и верим в то, что другая сторона – эксперт в данной области, скажем, строитель или продавец антиквариата, мы легко входим в курс дела и начинаем торг с той цены, которую нам предлагают. До сих пор остается популярным способ сбора информации от тех людей, чьи интересы резко отличаются от наших, но все эти сведения нуждаются в проверке независимого источника и некотором здоровом скепсисе в отношении их адекватности, если такая проверка невозможна.

Опубликовано в журнале №07-2007

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:921

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1398

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4370

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1931 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6021 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1901 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2365

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1823

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2723

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5469

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8452

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2437

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4400

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5577

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4145

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2294

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3568

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1679

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости