Создание образа юридической фирмы, часть II

12. 08. 2019
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 285
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

Этапы создания фирменного стиля адвокатского кабинета «Мельниченко Р. Г.»

 РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА

Первый этап. В ходе беседы с дизайнером была определена основная идея адвокатской фирмы. При ее обсуждении выяснилось, что адвокатский кабинет – форма индивидуальной работы адвоката, т. е. адвокатская фирма тесно связана с одним человеком – адвокатом-учредителем. На вооружение был взят самый простой и действенный способ создания логотипа адвокатского кабинета – написанная оригинальным шрифтом фамилия и инициалы адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

картинка 2.3

На втором этапе заказчику было представлено несколько макетов (эскизов), из которых были выбраны наиболее подходящие. В ходе нескольких встреч с дизайнером количество эскизов уменьшалось, круг поисков сужался. В итоге остался лишь одни вариант логотипа, который и стал базовым элементом фирменного стиля адвокатской фирмы «Мельниченко Р. Г.».

При отборе вариантов в логотип были заложены следующие элементы:

  •  особенность почерка Р. Г. Мельниченко при написании им заглавных букв своих инициалов – «Р» и «Г»;
  •  вензеля, которые символизируют витиеватость, утонченность, старину, т. е. стабильность;
  •  наличие на вензеле шипов, что символизирует способность дать отпор недоброжелательному воздействию.

На третьем этапе проходила доработка логотипа, пока он не стал полностью удовлетворять адвоката. Логотип был создан в электронном варианте. В этом случае упростилось его использование при создании визиток, бланков, интернет-страницы. Кроме того, на его основе в дальнейшем был создан анимационный логотип. На третьем этапе стороны уделили особое внимание доработке деталей. Например, было проверено, как будет смотреться логотип в распечатанном варианте в различных масштабах. Было выбрано цветовое исполнение логотипа, которое легло в основу общего фирменного стиля адвокатского кабинета.

В результате были утверждены два варианта логотипа адвокатского кабинета «Мельниченко Р. Г.»: полный и сокращенный.

Полный вариант логотипа представляет собой размещенные на желтом фоне и написанные оригинальным шрифтом фамилию и инициалы адвоката, между которыми расположен вензель.

Сокращенный вариант логотипа представляет собой монограмму, включающую в себя три буквы – соответственно фамилии, имени, отчества адвоката («Мельниченко Роман Григорьевич») и два вензеля.

картинка 2.4

РАЗРАБОТКА СЛОГАНА

Идеи, заложенные при разработке логотипа (персональность, витиеватость, утонченность, старина), «диктовали» подходы и к созданию следующего элемента фирменного стиля. В качестве слогана решено было взять фразу на латинском языке, однако в ходе поиска подходящее устойчивое выражение найдено не было. Тогда в качестве слогана адвокатской фирмы «Мельниченко Р. Г.» было взято латинское выражение «Закон благоволит успешным», которое было перефразировано в «Закон благоволит упорным». Это выражение и было переведено на латинский язык: «Audaces iustitia iuvat». Для того чтобы не «отпугнуть» потенциальных клиентов излишней «заумностью», слоган используется одновременно и на русском, и на латинском языке.

На основе созданного фирменного стиля были разработаны атрибуты адвокатской фирмы «Мельниченко Р. Г.», которые и стали являться его материальным носителем: визитная карточка, фирменный бланк, фирменный конверт и печать адвокатского образования.

Дизайнерское решение визитки было построено прежде всего на логотипе. Визитка выдержана в фирменных цветах адвокатского образования. Кроме логотипа на ней размещены фамилия, имя, отчество адвоката и способ связи с ним (телефон, e-mail, адрес сайта). Кроме того, на визитке были помещены сведения о научной степени адвоката.

Фирменный бланк – еще один из элементов фирменного стиля, нашедший довольно широкое применение в работе адвокатского кабинета. Этому есть две причины: заведомое размещение на бланке всей необходимой служебной информации и стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к адвокатской фирме.

Дизайн фирменного бланка выполнен в едином с визитной карточкой стиле, на основе той же дизайнерской идеи. Фирменный бланк выдержан в фирменных цветах адвокатского образования и распечатывается на бумаге песочного цвета.

При разработке печати адвокатского кабинета «Мельниченко Р. Г.» был использован логотип адвокатского образования, который размещен в центре. По кругу печати указывается следующая информация: «Российская Федерация», наименование адвокатской палаты субъекта РФ, в которой зарегистрировано адвокатское образование – «Адвокатская палата Волгоградской области». В центре печати указывается полное наименование формы адвокатского образования: «Адвокатский кабинет» и его наименование – «Мельниченко Р. Г.».

Заключительным атрибутом при создании образа указанного адвокатского кабинета стал сайт www.melnichenko.t-k.ru, дизайн которого был разработан на основе единого фирменного стиля.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2010

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика