Институт партнерства как основа управления в юридической компании

14. 04. 2019
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 377
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
  • Автор:
    Владимир Ардашев, управляющий партнер юридической фирмы «Ардашев и Партнеры» (г. Екатеринбург)

Институт партнерства как ключевой элемент эффективного управления в юридической компании обусловлен объективными причинами и подтверждается более чем столетним опытом ведущих зарубежных юридических и консалтинговых компаний, в том числе входящих в «большую четверку»: Ernst & Young, PriceWaterhouseCoopers, KPMG, Deloitte, Baker & McKenzie и др..

bigstock 198045244 428

Прежде всего, это вызвано лично-доверительным характером юридических услуг, создаваемых интеллектуальным трудом профессионалов. В большинстве случаев клиенты, обращаясь в юридическую компанию, справедливо интересуются: какой специалист будет вести их дело, каков его опыт и квалификация. Нередко клиент даже настаивает на том, чтобы его дело было поручено конкретному сотруднику фирмы, которому клиент доверяет.

Успех юридической фирмы немыслим без сильных личностей. Как правило, у ее истоков стоят лидеры – одержимые и увлеченные люди, влюбленные в свое дело. Именно они создают материальный и интеллектуальный фундамент фирмы, на котором впоследствии вырастает успешная и авторитетная юридическая компания с мощным брендом и известностью.

Личности-лидеры составляют не только интеллектуальный, но и управленческий костяк любой юридической фирмы. Вслед за вековыми традициями зарубежных коллег в России основатели фирмы и ее лучшие профессионалы именуются партнерами. Эту традицию подержала и наша фирма.

В целях идентификации в гражданском обороте, а также подчеркивая свою готовность нести личную ответственность перед клиентами фирмы, партнеры специально выбирают в качестве основы фирменного наименования компании свои фамилии. Таким образом, личный авторитет партнеров распространяется и на их компанию. Тем самым достигается двойной эффект. Кстати, в первой половине XX века законодательство ряда европейских стран, в частности Великобритании, содержало императивное правило, требующее включения в фирменное наименование компании, оказывающей профессиональные услуги, фамилии хотя бы одного учредителя.

Партнер – это не статусная привилегия и красивое модное название. Отнюдь. Это, прежде всего, высочайшая степень персональной ответственности за будущее фирмы, ответственность перед партнерами, сотрудниками фирмы и ее учредителями. Немалая доля рабочего времени партнера (кстати, не оплачиваемого клиентами) тратится на обучение и наставничество сотрудников фирмы, обобщение практики и передового опыта других компаний, создание новых технологий и продуктов, внедрение их в практику, подготовку аналитических статей и информации для сайта компании, СМИ, участие в проектах pro bono, образовательных и просветительских мероприятиях.

Партнер – не всегда учредитель фирмы. Например, в нашей фирме два партнера таковыми не являются и вопрос о вхождении в состав учредителей не ставят по одной простой причине: они и без этого являются неформальными лидерами, имеют авторитет среди других сотрудников фирмы, их труд является самым высокооплачиваемым.

С учетом этого, в нашей фирме на основе обобщения передового опыта ведущих российских и зарубежных юридических компаний учрежден специальный совещательный орган управления и контроля – совет партнеров, который играет ключевую роль в профессиональной деятельности компании и решает все стратегические вопросы ее развития.

Так, единоличный орган управления в нашей фирме – управляющий партнер – назначается решением общего собрания участников общества только из членов совета партнеров и на основе их решения, которое хотя и имеет рекомендательный характер для учредителей фирмы, но должно быть обязательно учтено ими. В противном случае совет партнеров вправе высказать вотум недоверия учредителям и назначенному ими управляющему партнеру с соответствующими негативными управленческими, имиджевыми и экономическими последствиями для компании. Таким образом, как это ни странно звучит, реальной «политической силой» в юридической фирме обладают именно партнеры, а не учредители. Этот механизм и обеспечивает в конечном итоге взвешенные управленческие решения в юридической компании, баланс интересов партнеров, сотрудников и учредителей.

Институт партнерства в юридической компании, как в спорте, создает дух соревнования и благоприятную почву для здоровой конкуренции внутри фирмы среди ее сотрудников, ведь каждый имеет потенциальную возможность стать партнером, добившись этого статуса своим трудом и усилиями. Это является значительным дополнительным стимулом для профессионального и личностного роста сотрудников. Иными словами, своеобразная «Табель о рангах» подталкивает сотрудников каждый день постоянно развиваться и изменяться, что обеспечивает высокую конкурентоспособность фирмы на рынке.

По сути, партнеры – тренеры для всех сотрудников юридической компании и не являются их начальниками. Они их первые помощники и наставники, руководители проектов и душа команды профессионалов. Вследствие этого сотрудники юридической фирмы, еще не ставшие партнерами, не испытывают психологический дискомфорт, поскольку знают, что также могут стать партнерами благодаря поддержке и наставничеству последних.

Кто же может стать партнером фирмы? В принципе, любой сотрудник фирмы, отвечающий высоким стандартам и требованиям, среди которых:

  • неординарные аналитические способности, практический опыт, высочайший профессионализм и инновационность;
  • управленческие и организаторские способности, качества лидера, умение управлять людьми, проектами, информацией, ресурсами и временем;
  • большой опыт юридической практики и значительные достижения в сфере своих профессиональных интересов и специализации;
  • выход в своей работе за рамки профессии; освоение смежных областей и получение новых знаний, дополнительного образования; постоянный профессиональный и личностный рост;
  • значительный персональный вклад в создание деловой репутации, авторитета и бренда фирмы;
  • разработка новых технологий, методик и услуг для клиентов, значительный вклад в развитие юридической практики;
  • доходность реализуемых сотрудником услуг, проектов, их эффективность для клиента;
  • большой личный творческий и интеллектуальный вклад в проекты, реализуемые другими сотрудниками фирмы для клиентов;
  • привлечение новых клиентов, выстраивание отношений со стратегическими и потенциальными партнерами (контрагентами) и клиентами фирмы;
  • умение и готовность работать с клиентом в автономном режиме, высокая персональная ответственность за конечный результат работы, ориентация на получение вознаграждения в зависимости от личного вклада в проект, его доходности и удовлетворенности клиента.

При принятии решения о присвоении сотруднику фирмы статуса партнера принимаются во внимание все в совокупности вышеперечисленные факторы. Оценка должна носить глубокий аналитический, гибкий, неформальный и относительный характер по всем показателям без исключения и выноситься всесторонне и объективно.

Партнерство в юридической фирме повышает ее управляемость и прозрачность. Оно способствует мобильности и гибкости в принятии сложных и стратегически важных управленческих решений. Это не игра в демократию, а сбалансированный механизм постоянных консультаций и взаимодействия партнеров, которые заинтересованы в успехе компании. Именно поэтому их решения всегда выверены, грамотны и эффективны.
Партнерство придает устойчивость юридической компании, поскольку не позволяет кому-то одному из партнеров, и прежде всего управляющему партнеру, «тянуть одеяло на себя» и способствует справедливому распределению вознаграждения между сотрудниками фирмы.

Партнеры не только являются хранителями традиций и генераторами новых идей. Они создают дополнительные ценности нематериального характера. Благодаря их наставничеству и вкладу в успешность других сотрудников фирмы последние умудряются выполнять значительно больший объем работы и фокусируются на более значительных вещах, чем если бы они были предоставлены сами себе. КПД партнеров распространяется на других сотрудников фирмы и они, увлеченные одержимостью партнеров, устремляются к достижению целей с еще большей настойчивостью и упорством.

Только партнеры вправе руководить командной работой и проектами в фирме. Только они имеют право на первый контакт с клиентами фирмы. Только они, имея деловую хватку, зная закономерности и причины вещей в этой мире, способны определить и оценить истинные потребности и проблемы клиентов и сформулировать конкретные задачи для других сотрудников фирмы, привлеченных для решения задач клиента.

В большинстве случаев, учитывая высокий социально-управленческий статус некоторых клиентов и их личностные качества, только партнер способен установить тесный, доверительный психологический контакт с ними, провести откровенный разговор и уяснить глубинные, скрытые мотивы и причины обращения клиента в юридическую фирму и адекватно оценить перспективы, например, судебного спора или юридического конфликта. Только партнер, обладая харизмой и умением убеждать, способен вызвать у клиента доверие и уважение.

Надо отметить, что управлять коллективом профессионалов, творческими людьми крайне сложно в силу их стремления к автономии, независимости и первенству. Девять из десяти юридических фирм вследствие этого управляются плохо или вообще никак. Именно поэтому цементирующим началом в фирме должен являться управляющий партнер, которым может быть только неформальный признанный всем коллективом лидер.

Управляющим партнером в юридической фирме объективно должен быть лучший из лучших, профессионал высочайшей квалификации. Это не просто руководитель, администратор. Образно говоря, он должен как солнце греть других, заряжать всех сотрудников и партнеров энергией и оптимизмом, способствовать их росту и благосостоянию. Иными словами, управляющий партнер должен работать не на себя, а на успех других. За лидером идут ради одного любопытства! Если этого нет, то у фирмы нет и будущего, и она будет постоянно балансировать на грани распада.

И последнее. Поистине успешные юридические компании обладают одной важнейшей характеристикой, называемой по-разному: энергией, рвением, энтузиазмом, мотивацией, уровнем морали, устремлением, преданностью или приверженностью. Хорошие компании стремятся прежде всего к прибыли, а великие компании ставят перед собой более возвышенные цели – приносить радость своим клиентам и изменять их жизнь. И главенствующую роль в формировании этого бесценного капитала играют именно партнеры юридической фирмы!

Вышеприведенные примеры и реальные выдержки из Устава юридической фирмы «Ардашев и Партнеры» демонстрируют очевидные преимущества института партнерства, успешно работающего на практике. Опыт, накопленный нашей фирмой за десять лет работы на рынке, открыт для всех наших коллег, которые могут смело брать его на вооружение. Мы проверили его на себе. Наши профессиональные достижения и успех являются лучшим доказательством эффективности института партнерства как основы управления в компании, оказывающей профессиональные услуги.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2010

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика