Четверг, 18, апр, 8:43

Практика

  • Автор:
    Денис Ширяев, директор по связям с общественностью юридической фирмы «Мегаполис ЛИГАЛ» (г. Москва)

bigstock Business Speakers Giving A Tal 257703700 428

Априори большинство юристов – образованные, грамотные, умные специалисты, но лишь единицы из них работают в известных, публичных фирмах. При выборе консультанта известность будет важнее «умности». Клиент должен знать о вас еще до того, как ему понадобятся ваши услуги, – через комментарии в СМИ, статьи, выступления на конференциях и семинарах. Неизвестная компания пугает, и напротив – открытая и публичная компания располагает к сотрудничеству. Одним из инструментов, способных увеличить узнаваемость компании и продемонстрировать высокий уровень компетенции ее специалистов, является организация и проведение семинаров.

Перед тем как поделиться советами по теме, связанной с организацией семинаров, я хотел бы сказать пару слов о рекламе. Юридический бизнес предполагает работу с определенной целевой, немассовой аудиторией.

Мы не можем рекламировать свои услуги так, как это делают нефтяные компании, сотовые операторы, прокатчики фильмов, производители продуктов питания, – посредством телевизионных роликов, «растяжек» и щитов на улицах и т. п. Затраты на такую рекламу не окупятся «толпами» клиентов. Мы не рассматриваем имиджевые рекламные компании, целью которых не является привлечение клиентов и которые достаточно редки в нашей отрасли. Для того чтобы привлечь клиента, необходим активный диалог двух сторон, а не односторонние коммуникации, используемые в классических рекламных компаниях. Поэтому семинар – наиболее эффективный инструмент для привлечения клиентов. Очень часто будущие клиенты боятся обращаться к той или иной фирме, потому что считают, что после обращения будут должны заключить с ней контракт, или им выставят счет по итогам этого общения. На семинаре же клиент может поговорить с вами совершенно спокойно, не думая о счетах и не боясь оказаться обязанным в той или иной степени.

Продолжая тему диалога с клиентами, хочу напомнить, что с участниками семинара необходимо говорить о них самих. Не стоит рассказывать о том, какие вы прекрасные, сколько судебных дел выиграли, сколько статей написали – говорите не о себе, а о клиентах и о темах, которые могут их интересовать. Миссия вашей компании, принципы ее деятельности не имеют никакого отношения к теме семинара и к специалистам, которые пришли получить знания и опыт. Говорите о проблемах клиентов, тенденциях на рынке, о судебной практике – обо всем, что их интересует. Обязательно давайте практические указания, чтобы слушатели получали действительную выгоду от общения с вами.

Тема семинара – один из главных вопросов. Очень часто руководители субъективно считают, что именно те темы, которые они предлагают, и есть актуальные. Как только составлены ключевые вопросы, которые будут разбираться на семинаре, проведите экспертный опрос. Связывайтесь с партнерами и клиентами и узнавайте их мнение, а затем корректируйте программу под потребности рынка. Составляя программу семинара, постарайтесь сделать ее таким образом, чтобы спикеры менялись. Слушать полдня одного и того же лектора – занятие утомительное. Лучше, если время будет делиться поровну, то есть полчаса говорите вы, а во вторые полчаса происходит диалог среди всех участников.

После того как вы определитесь с актуальной темой семинара, необходимо выбрать подходящую дату для его проведения. Обязательно убедитесь, что параллельно в этот день не проходят другие мероприятия на подобную тематику. В противном случае многие «ваши» участники могут выбрать не ваше мероприятие.

За несколько дней до семинара у вас уже будет список его участников. В соответствии с ним необходимо подготовить аналитическую справку о каждой организации, которая будет представлена на мероприятии. Информации должно быть столько, чтобы вы могли показать каждому присутствующему свое внимательное отношение к его компании. Вы должны знать, с кем общаетесь, представлять, какие вопросы могут интересовать присутствующих, какие проблемы у них возникали или могут возникнуть в рамках обсуждаемых тем. Возможно, такая работа заставит немного подкорректировать программу в соответствии с интересами участников. Зная проблемы клиентов, вы сможете говорить о путях их разрешения.

Многие специалисты и руководители юридических фирм пытаются привлечь как можно больше участников на свои семинары. Однако, чем больше слушателей, тем менее эффективно вы работаете, не уделяя равное количество внимания всем присутствующим. Семинар пройдет плодотворно, если на нем будет не больше 15 слушателей. В таком случае вы сможете уделить одинаково много времени каждому участнику. С другой стороны, и участники смогут задать вам все интересующие их вопросы. Практика показывает: для того чтобы участников было 15, надо разослать около 60 именных приглашений. Если вы видите, что число участников достигает 30 и больше – проведите несколько семинаров.

Обращаю внимание, что плату за проведение семинара брать не стоит. Семинар, который проводит юридическая фирма, – это клиентское мероприятие, а не отдельный бизнес. Помните, что ваше главное дело – это предоставление юридических услуг, а не организация семинаров. В то же время необходимо помнить, что на ваше мероприятие может попасть человек, который вообще не имеет никакого отношения к юридическому или другому бизнесу. Для того чтобы этого не произошло, четко составляйте список приглашенных: если человек подтвердил участие, ненавязчиво уточните его должность, контактные данные. Возможно, что приглашенный, к примеру, начальник юридического департамента в свою очередь командирует на семинар своего специалиста по налогам (в случае если мероприятие посвящено именно этой теме).

Не забывайте анонсировать свои семинары на сайте, размещайте информацию на тематических порталах и в новостях – везде, где это возможно. Очень часто клиенты обращались в нашу компанию после того, как узнавали, что мы являемся специалистами по тем или иным вопросам, – именно благодаря информации о проведении семинаров по этим темам. Кроме того, такие действия повышают вашу узнаваемость и улучшают репутацию.

Правильно организованные семинары способствуют личностному общению-диалогу, которое в итоге может вылиться в сотрудничество. Это единственный и верный способ найти и выгодно для себя познакомиться с представителями рынка, с клиентами. Наша реклама – это семинары, а не щиты и телевизионные ролики. Говоря о маркетинге юридических услуг, я, как и многие мои коллеги, в первую очередь имею в виду именно этот способ распространения информации и привлечения клиентов.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2010

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:933

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1423

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4377

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1939 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6029 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1911 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2371

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1829

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2735

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5478

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8460

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2444

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4412

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5591

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4154

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2307

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3576

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1685

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости