Сайт юридической компании: как на нем заработать?

31. 03. 2019
posted by: Юридический бизнес
Просмотров: 273
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
  • Автор:
    Елена Жилина, бизнес-консультант, директор ГК «ТОП-Консалтинг» (Новосибирск)

Бытует мнение, что для юридической компании главная маркетинговая политика – это отзывы клиентов, получивших качественное обслуживание в этой компании. Безусловно, клиентоориентированные юридические компании легче находят заказы и качественнее оказывают услуги. Однако это не умаляет значение такого важного маркетингового инструмента, как сайт.

bigstock Software Web Development Pro 274545313 428

В Новосибирске около 600 юридических фирм. У менее трети из них есть свои сайты в Интернете. И только единицы имеют такие сайты, зайдя на которые возникает желание обратиться к услугам этих фирм.

Увы, сайты новосибирских юридических компаний после беглого взгляда на них вызывают грусть. Они безлики, неинтересны, не имеют какой-либо значимой информации и просто скучны для рядового обывателя. В большей степени юридические фирмы используют конструкцию «сайта-визитки». Но даже и этот вид сайта, к сожалению, не наполняется значимой и интересной информацией.

Стандартный набор страниц очень небольшой – «О компании», «Услуги», «Прайс-лист» и «Как нас найти». Если вы думаете, что в процессе поиска специалиста, способного оказать квалифицированную юридическую услугу, клиент хочет изучить карту города, то это ошибочное убеждение. Клиент не хочет найти ваш офис. Он хочет найти юриста.

Юристы же, кажется, совершенно не хотят, чтобы их находили клиенты. Хотелось бы попробовать разобраться, почему так происходит?

ЮРИДИЧЕСКИЕ САЙТЫ: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Первая, она же главная, страница почти на всех сайтах юридических компаний до боли в глазах стандартна. Даже слова подобраны почти везде одинаковые: «ООО «Вымпел» – молодая, стабильно развивающая компания». Или «Мы – коллектив молодых квалифицированных юристов». Или «С момента основания наша компания квалифицированно оказывает следующий вид услуг...». Как видите, все молоды, все стабильно развиваются и все квалифицированны до высшей степени. Однако о чем свидетельствуют эти сухие строчки на самом деле?

Самовосхваление

Кажется, у юристов оно не имеет границ – сайты без ложной скромности пестрят самодостаточными характеристиками. Если бы анализ этой информации проводил психолог, то он обязательно указал бы на завышенную самооценку собственников сайта. Конечно, продавать услуги чрезвычайно сложно. Но указание на то, что «мы – очень умные, очень грамотные и вообще самые лучшие юристы из всех, которых вы когда-либо видели» вряд ли поможет юристам завоевать свою нишу в правовом пространстве. Как сказал бы классик театрального мастерства: «Не верю!» И был бы прав – от этого обилия красивых фраз после чтения третьего, четвертого, пятого сайта юридических компаний складывается четкая уверенность, что чем громче заявлено о «высококлассности» юриста, тем хуже у него идут дела в действительности.

Безликость сайтов

Еще одна «обязательная составляющая» правового Интернета. Сайты, на которых есть информация о людях, оказывающих юридические услуги, единичны, хотя, как известно, это строго персонифицированный вид услуг. Выбирая, например, представителя в суде, покупают не «суперюриста неизвестной наружности», а живого, конкретного человека, имеющего нужное образование и серьезный опыт именно в требуемой отрасли. За дежурными фразами нельзя понять – кто и как руководит юридической фирмой, сколько юристов в штате, какие отрасли права изучены этим людьми. Какие они, эти «высококвалифицированные грамотные специалисты» – мужчины или женщины, вчерашние студенты или люди солидного возраста? И самое главное, эта информация не позволяет потребителю сделать вывод – почему, собственно, следует доверять именно этой компании? Предложение «Вы можете нам доверять, потому что...» не вызывает доверия и уважения. Доверием нужно проникнуться.

Услуги

Перечень услуг, указанный на сайтах юридических компаний, написан как будто под копирку. Неужели наша современность «клонирует» предложение, исходя из потребностей рынка? «Абонентское юридическое обслуживание», «Защита в суде», «Оформление недвижимости» – можно не задумываясь набирать телефон любой компании и везде ответят: «Да, мы можем все!» Увы, это миф. Если компания специализируется на сделках с землей и недвижимостью, но никогда не оформляла акции – зачем создавать на сайте страницу «Корпоративные споры»? Изначально это обман и введение потребителя в заблуждение. Универсальность компании создается годами, шлифуется регулярными изменениями законов, отрабатывается в госорганах и судебных инстанциях. А если вспомнить, что на главной странице сайта было написано «молодая, стабильно развивающаяся», то становится понятно – нет у этой компании возможности сопровождать сложный корпоративный спор, сделку слияния или due diligence. Для клиента, обращающегося за оформлением приватизации, это не имеет значения. Но для того, кто ищет корпоративного юриста, таким бездумным росчерком наглядно демонстрируется профессиональная несостоятельность юридической компании. Так зачем же обманывать себя и окружающих, формируя заведомо негативное отношение к своей фирме? Пишите честно и только о тех услугах, которые вы действительно в состоянии оказать. И пишите о них интересно, чтобы внушить доверие к себе.

Отсутствие идентификации

Юридические компании нашего города в большинстве своем все на одно лицо. Лишь единицы из них раз и навсегда врезаются в память потребителя, при первом же клике на главную страницу. На сайтах нет «якорей», цепляющих внимание, воображение, интуицию покупателя юридической услуги. К дизайну сайтов отношение очень грустное: невзрачный фон, очень скудная цветовая гамма, непродуманная картинка где-нибудь сбоку, плохо читаемый шрифт, малоинформативное наполнение и т. д. «Изюминка», заставляющая заглядывать на сайт регулярно, у юридических фирм Новосибирска большей частью отсутствует. Конечно, вы можете возразить, что правовая работа – это скрупулезный монотонный труд. Но ведь и работа стоматолога – это тоже ежедневно повторяющиеся «манипуляции», однако их сайты пестрят улыбками, позитивом и хорошим настроением. Почему же сайты наших юристов такие грустные и безликие? Неужели у них не хватает креатива для того, чтобы сделать свой сайт-визитку ярким и «цепляющим» – пусть даже это будет в контексте строгости законов?

Увы, наши юристы, даже если и вывешивают на главной странице картинки с улыбающимися счастливыми лицами, то не всегда прогнозируют эффект от подобных дизайнерских находок. Обывателю сразу становится понятно – это лица не тех юристов, услуги которых вы хотите купить. Красивые картинки счастливой заграничной жизни никак не увязываются с перечнем юридических услуг, представленным на сайте. «Мертвую» улыбающуюся эмоцию из «клипарта», вступающую в противоречие с российской правовой действительностью, нет возможности воспринимать как честное отражение той юридической работы, которая описана на сайте. Это противоречие пугает и вызывает недоверие.

Непродуманность наполнения

Просмотрев страницы сайтов юридических компаний, понимаешь, сколько времени юристы потратили на их изготовление. Сайты, слепленные наспех, наполнены неточностями и откровенными «ляпами». На разных страницах могут быть разные по размеру и цвету шрифты, грамматические ошибки, ссылки на уже несуществующие порталы или старые законы. Свежие обновления отсутствуют: иногда на первой странице можно встретить материалы, опубликованные два, три года назад. Встречаются сайты, на которых текст вообще невозможно прочесть: при открывании страницы сбиваются настройки, и «выпадает», например, текст в таком объемном шрифте, что видно лишь 2-3 огромных слова на странице. Половина других порталов открывается с безапелляционным пояснением: «Страница находится на стадии разработки» или не открывается вообще. Очень плохо воспринимаются «тяжелые» сайты, которые долго загружаются и требуют дополнительных кликов и ожидания.

Ну и конечно, специфично воспринимаются сайты, на которых, наоборот, есть множество информации о самих юристах: фото, резюме, описание офиса, отчет о корпоративных праздниках – и при этом нет ни одной ссылки на то, какие проекты отработаны этим коллективом, какие клиенты есть в активе компании, чем особенно ценен опыт этих юристов, так хорошо отмечающих все корпоративные праздники. К наполнению сайта – техническому и информационному – следует подходить очень продуманно, в какой-то степени даже трепетно. Любая неточность, техническая недоработка или увлечение личностными деталями будут восприниматься покупателем крайне негативно. Как вы объясните ушедшему от вас клиенту, что у вас не было времени и желания доделывать ваш сайт?

КЛИЕНТСКИЕ ОЖИДАНИЯ: ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА

Чем может быть интересен сайт юридической компании? Есть целый ряд составляющих успешности вашей интернет-страницы. Во-первых, ненавязчивый приятный дизайн. Юридическая компания – это не интернет-магазин, здесь нет необходимости поражать и завлекать. Задача сайта юридической компании – сообщить о квалификации конкретных специалистов, дать информацию о том опыте, который вы наработали за годы обслуживания своих клиентов. Поэтому буйства ярких и лучезарных эмоций на сайте юристам допускать, конечно, нельзя. Но строгое информативное достоинство должно присутствовать.

Сайт должен быть стильным, строгим, информативным и с обязательным указанием на личности – персонифицированным. Старайтесь отходить от стандартного набора фраз, набившего оскомину потребителю. Не обещайте того, что вы заведомо не сможете сделать. Ложная напыщенность также только вредит вашему имиджу. Особенно грешат этим молодые компании, где юристы только окончили институт и еще не наработали достаточного количества клиентов и проектов. Но и в этом случае лучше добавлять в послужной список уже отработанные услуги, чем наполнять его «мертвыми», не работающими в вашей компании видами услуг.

Главную страницу сайта юридической компании нельзя перегружать информацией. Множество ссылок, разноцветные заголовки, огромное количество картинок и фотографий вызовут обратный эффект – потребитель поспешит «убежать» с навязчивой страницы, действующей на нервы. Порционное же предоставление информации, дозированное по сегментам, – лучший помощник в строгом деле оказания юридических услуг. Положительным в процессе продвижения имиджа вашей юридической компании будет описание тех проектов, которые уже прошли проверку временем. Не забывайте при этом о конфиденциальности юридической услуги – указывать следует только те проекты, на рассказ о которых дали свое согласие ваши клиенты. Скупость информации, излишняя скромность, малая информативность, к сожалению, тоже не помогут вам в осуществлении маркетинговых планов. Потребитель закроет вашу страницу и забудет ее навсегда.

Прежде чем приступать к созданию или обновлению своего сайта, побродите по просторам интернет-пространства, посетив различные странички юридических фирм. Вам сразу станет понятно – какие сайты «работают» на имидж компании, а какие, наоборот, его агрессивно портят. Представьте себе, что это именно вы покупаете юридическую услугу – например, оформление квартиры. По каким критериям лично вы будете искать себе юриста? Итоги вашего исследования можно использовать в процессе создания вашего собственного сайта.

ДОСТОЙНЫЕ ПРИМЕРЫ: РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ

Если говорить о новосибирских реалиях, то среди однообразия интернет-страниц выгодно отличаются следующие ресурсы, сообщающие правду о жизни юридических фирм:

«АйТи-Лекс», юридическая компания: http://www.it-lex.ru. С первого взгляда понятно, что данная фирма специализируется в области информационных технологий. У клиента есть возможность осознать – кто именно оказывает услуги.

«ИНКО», агентство защиты интеллектуальных прав: http://www.incosib.ru. Женский коллектив компании смог убедительно рассказать потребителю, что лучше них интеллектуальным правом в Сибири никто не занимается. Внятный, понятный, удобный сайт.

«Правовой консалтинг», юридическая компания: http://www.legal-cons.ru. Стильный правовой дизайн, понятные ссылки, живой сайт о живых людях. Легко читать и делать выводы.

«Туров и Побойкина – Сибирь», юридическая компания: http://www.legalsib.ru. Интересное дизайн-оформление в стиле классических дореволюционных рекламных компаний, сайт написан очень живым и интересным, а не сухим и невнятным, языком.

«Юридическая позиция», ООО: http://www.lawposit.ru. Очень доступный рассказ о людях, проектах, ценах, специализации. Правдивая информация о правдивых делах и достижениях.

Все эти сайты отличаются тем, что они легко просматриваются, внятно и ненавязчиво доводят информацию о фирме и оказываемых ею услугах, описывают специфику этих услуг, сообщают о реализованных проектах.

Все очень стильно оформлены – видно, что на дизайнерскую разработку потрачено немало времени. Нет излишней напыщенности, «неживой» яркости, лживой информации о том, что «мы можем все». Все указанные юридические фирмы сделали ссылки на выполненные проекты. И самое главное, описаны персоналии – юристы, оказывающие услуги.

Посетив любой из этих сайтов, клиент легко может выбрать, с каким консультантом ему будет комфортно работать. В наше непростое время, когда юридический рынок еще формируется и битва идет за каждого клиента, умение создать свой неповторимый интернет-образ может оказать большую пользу.

Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2010

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика