Вторник, 16, апр, 11:28

Практика

  • Автор:
    Матвей Левант, управляющий партнер фирмы «Левант и партнеры»

Fotolia 220238532 283

Есть разные версии, объясняющие термин «Черная пятница», но мне ближе та, по которой в этот день ритейлеры превращаются из «красных» в «черные», то есть наконец-то выходят на прибыль. Я привожу здесь это объяснение, чтобы продемонстрировать, насколько капризен бизнес в сфере потребления и в сфере моды, и почему представители модных домов и крупные ритейлеры произносят слово «сезонность» по большей части вполголоса и с придыханием.

Сезонность – неписаный закон индустрии моды, который юрист обязан предусмотреть и воплотить на бумаге. Это лишь одна из задач, решаемых в увлекательной и сложной области юридической практики, именуемой fashion law.

Базисом fashion law остается защита прав и эксплуатация интеллектуальной собственности. Актуальность данный вопрос приобрел задолго до рождения культурно-исторического явления, именуемого «китайская подделка». Приведу один пример, вполне типичный для fashion law. Есть в Европе два модельных дома: Valentino, с аппетитом перекупаемый инвестбанкирами и в июле 2007 года размашисто отметивший 45-летие, и Mario Valentino, чей центральный офис как появился в 1952 году в Неаполе, так с тех пор там и находится. Конечно, дом Марио работает по всем законам бизнеса, развивает сеть магазинов в разных странах, а марка пользуется успехом и в Японии, и в США, и в России, не говоря уж о родной матушке-Европе, где папа Марио, Винченцо, успешно продавал обувь производства Calzaturificio Valentino с 20-х годов прошлого века.

Старая версия сайта Mariovalentino.it содержала совершенно захватывающую историю компании, теперь, к сожалению, старательно отредактированную, но доступную через веб-архивы. Сайт сообщал, что в 1979 году компании Valentino и Mario Valentino подписали соглашение, по которому Mario Valentino Co. получала права на так называемый «круглый» логотип и торговую марку Valentino на сумочках, чемоданах, кожаных товарах, бумажниках, обуви, ремнях, перчатках. Валентино Гаравани был собственником т.н. «овального» логотипа и торговой марки на других товарах (платья, шарфы, часы, галстуки и т.д.). История закончилась полюбовно, бизнес был разграничен. Но так бывает далеко не всегда – до сих пор обладатели брендов делят страны и континенты и в судебных спорах, и в гламурных беседах на вечеринках.

Беседы эти, кстати, могут иметь нешуточные материальные последствия. Ведь в них участвуют лица, чьи вкусы и пристрастия масс-медиа с готовностью транслируют многомиллионной аудитории, и любое слово (неосторожное или продуманно неосторожное) моментально распространяется по всему миру и стократно раздувается в таблоидах. Поэтому фирмам, претендующим на серьезные позиции в fashion law, необходимо уверенно чувствовать себя не только среди законодательных актов, но и в области пиара и управления репутацией. Об этом сразу предупреждают начинающих путь в fashion law. Доводы «за» здесь очевидны каждому: вы получаете пропуск в закулисный мир высокой моды и индустрии роскоши, массу возможностей посещать блестящие вечеринки и всегда первым получать изыски новейших дизайнерских коллекций. И, конечно, хороший юрист может заработать в fashion law хорошие деньги – но именно заработать, приложив немало усилий.

Пожалуй, самые высокие доходы представители этой области права получают в Нью-Йорке. Америка сравнительно недавно появилась в пантеоне мира моды, и с точки зрения участников бизнеса она выгодно отличается суммами сделок. Это относится и к размерам гонораров для моделей. Поэтому в нью-йоркском fashion-law, как нигде, развит сегмент трудового законодательства. А ведущие юридические фирмы с удовольствием приглашают на свои корпоративные вечеринки блистательных клиенток — всемирно известных моделей.

Остается только пожелать всем такой же привлекательной во всех отношениях клиентуры и благосостояния!

 Опубликовано в журнале Юридический бизнес, 2008

 

Бизнес

Защита интеллектуальной собственности – это защита инвестиций

21-10-2021 Hits:920

Cовершенствование инфраструктуры рынка нематериальных активов.

Интеллектуальная собственность: генеральная уборка

29-04-2021 Hits:1397

От учета служебных произведений до токенизации творческого продукта

Автоматизация как рычаг для эффективной работы юристов, мировых судей и...

04-02-2021 Hits:4369

Два года назад, в 2018 году Денис Новак (Заместитель Министра юстиции РФ) в ходе конференции "Новые технологии и...

Продвижение

Освоение блогосферы: попытка Томаса Кейна

14-09-2019 Hits:1930 Продвижение

Блогов, посвященных маркетингу и бизнес-стратегиям юридических фирм, в Интернете можно найти бесчисленное множество. Каждый из них имеет свои сильные и...

Маркетинговые стратегии и область практики...

10-09-2018 Hits:6019 Продвижение

В своих статьях Арт Итало неоднократно упоминал о том, что полезные, а главное, продуманные знакомства обеспечивают высокую вероятность того, что...

Маркетинговые стратегии и область практики...

30-07-2018 Hits:1900 Продвижение

15. Практика по иммиграционному праву Практика в этой сфере – весьма специфическая вещь, требующая не только обширных деловых связей, но и...

События

Фирмы

Мультиофисная юридическая фирма сокращает расходы...

26-02-2020 Hits:2365

В 2011 году группа правовых компаний «Интеллект-С» открыла два новых офиса – в Москве и Новосибирске...

Звезды Поднебесной

17-02-2020 Hits:1822

Активное экономическое развитие Китая в последние десятилетия вызвало высокий спрос на квалифицированную юридическую помощь, и, вероятно...

Valorem Law Group: беженцы на...

06-10-2019 Hits:2723

Valorem Law Group – так звучит название, пожалуй, одной из наиболее уникальных фирм из числа когда-либо...

Люди

Френсис Ли Бейли: демон юриспруденции

26-08-2019 Hits:5468

Мало кто возьмется утверждать, что юрист – это та профессия, где довольно легко прославиться. Обычный человек...

В ответе за все

11-03-2019 Hits:8452

Партнер – это лицо фирмы. У него гораздо более высокий, чем у топ-менеджера, уровень ответственности за...

Пинни Эллен: изменить все, не изменяя себе

20-08-2018 Hits:2437

Пинни Эллен, выпускница Гарварда и партнер одной из престижнейших юридических фирм Атланты Alston & Bird, совершила...

Партнеры

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Финансы

Менеджмент

Баланс

Интервью

Последнее

Поиск юриста

Выбор консультанта

Раздел на стадии наполнения, материалы временно отсутствуют.

Представление

Деньги

Юристы на миллиард: рейтинг Forbes

26-08-2019 Hits:4400

В сентябре 2010 года всемирно известный журнал Forbes представил список 400 самых богатых людей США. Даже...

Партнерство в юридических фирмах: навстречу деньгам

18-03-2019 Hits:5577

Одно время партнерство как способ ведения дела в юридической фирме считалось не только единственно возможной, но...

Сколько стоит время, или О методах определения размера гонорара юриста в США

28-12-2018 Hits:4145

Как определить стоимость юридической услуги? В эпоху ранней Римской империи юридические услуги предоставлялись на бесплатной основе...

Карьера

Юридическая профессия: блеск и… все остальное

21-02-2020 Hits:2294

Профессия юриста в США остается престижной, однако с каждым годом становится все более труднодоступной – к...

Незаменимый ассистент

15-10-2019 Hits:3567

Помощника юриста во многих западных изданиях традиционно называют «трудягой». И если кто-то может выделиться своими особыми...

Лучшее меньшинство

26-08-2019 Hits:1679

В современном мире женщина, занимающая кресло руководителя успешной юридической фирмы или пост судьи, перестала считаться в...

Последние статьи

Объявления

Подписка

Подпишитесь на свежие новости