Искусственный интеллект учится угадывать приговоры

28. 03. 2017
Просмотров: 886

Инженеры и юристы из США научили искусственный интеллект предсказывать решения Верховного суда США по уже закрытым делам. Система делает это лучше, чем профессио-нальные юристы, считает издание «Популярная механика».

Cпециалисты из Стэнфордского центра юридической информатики, Чикагского юридиче-ского колледжа в Кенте и юридического колледжа Южного Техаса создали систему на базе искусственного интеллекта, способную предсказывать исход судебного процесса лучше, чем профессиональные юристы.

Чтобы научить ИИ разбираться в юридических коллизиях, в систему загрузили базу данных Верховного суда США, которая ведётся с 1791 года. На основе её данных система выстроила алгоритм, предсказывающий решение судьи, основываясь на 16 параметрах: области права, времени, сведениях о конкретном судье и др. В расчёт принимаются и дополнительные фак-торы — например, состоялись ли устные прения сторон.

Основываясь на исторических данных, собранных в период с 1816 по 2015 гг. и обработанных алгоритмами машинного обучения, исследователи создали статистическую модель, которую система использует для поиска закономерностей между характеристиками дела и вердиктом суда. Сейчас с помощью этой модели ИИ правильно предсказывает исход 70,2% дел из 28 тысяч, а решения отдельных судей система предсказала верно в 71,9% слу-чаев из 240 тысяч. Для сравнения, эксперты-юристы верно предсказывают решение Верхов-ного суда только в 66% случаев. Статья с описанием алгоритма опубликована в журнале PLOS ONE.

Достижение американских учёных уступает работе их коллег из Университетского колледжа Лондона: в прошлом году они научили ИИ предсказывать решения Европейского суда по правам человека с 79% точностью.

В прошлом году в компании IBM на базе суперкомпьютера Watson создали искусственный интеллект, способный распознавать естественный язык и отвечать на вопросы юридического характера. Международная юридическая фирма Baker & Hostetler купила права на использование ИИ и доверила ему общение со своими клиентами — поиск аналогичных запросов в базе данных, анализ соответствующих правовых норм и подбор рекомендаций.

 
Яндекс.Метрика