Пятница, 19, апр, 5:54

При написании электронных писем многие отправители в конце оставляют «спасибо», не задумываясь о последствиях и считая это нормой.

Но, по словам экспертов, выражать благодарность нужно в соответствии с контекстом. В противном случае привычное многим «спасибо» может кого-то даже обидеть.

Эксперты по этикету утверждают, что «спасибо» многие употребляют «рефлексивно», хотя в первую очередь нужно обращать внимание на контекст. При этом многие поддерживают употребление этого слова, ведь оно позволяет выразить благодарность за то, что адресат нашел время и прочел письмо, которое наверняка было длинным.

Авторы в HuffPost опубликовали интересную статью, в которой указали на то, что благодарность может быть «самонадеянной». Они утверждают, что благодарить заранее неуместно, так как в этом случае отправитель ставит адресата в неловкое положение. Благодарность можно выражать тогда, когда адресат готов выполнить эту просьбу. В противном случае такую тактику можно назвать «пассивно-агрессивной».

По словам экспертов, прежде чем написать в письме «спасибо», важно учесть следующие факторы:

  • Профессионализм. При общении с коллегами, начальниками, партнерами, подчиненными уместно выражать благодарность, например, за выделенное ими время на прочтение письма.
  • Тон. «Заранее спасибо» в зависимости от контекста может-быть для кого-то отвратительным. С другой стороны, отправитель может подчеркнуть таким выражением срочность дела, а также вдумчивость просьбы. После слова «спасибо» желательно подумать о деликатной концовке. Для некоторых точка после благодарности означает грубость. По мнению некоторых авторов, этот знак препинания также выражает авторитет и уверенность.
  • Цель. Если вы желаете получить быстрый ответ на письмо, то, с одной стороны, можно рискнуть и поблагодарить заранее. Но, с другой стороны, вы загоняете читателя в угол, тем более, если вы составили длинное письмо, на прочтение которого требуется достаточно времени.
  • Ситуация. Контекст играет важную роль. Прежде чем составить письмо обдумайте ваши отношения с читателем и тему письма. «Спасибо» безопасно оставлять только в том случае, если адресат составляет обращения аналогичным образом.

По словам экспертов, в большинстве случаев «спасибо» для многих означает «пожалуйста», что продиктовано правилами культуры электронной почты.